Москомархитектура предлагает изменить утвержденный проект планировки Бирюлёвской линии метро в районе будущей станции "Москворечье" на юге столицы.
Согласно документу ведомства, станцию теперь предлагается разместить на четной стороне Каширского шоссе. Примерное место находится рядом с домами 72, корпуса 1, 2, 3 по Каширскому шоссе (дом 72, корпус 1 уже расселен по программе реновации).

Ранее предполагалось построить станцию на нечетной стороне Каширского шоссе на месте бывшего стадиона "Динамо-2" рядом с остановкой общественного транспорта "Институт автоматики". При этом рассматривались варианты прохождения тоннелей через Москву-реку как по метромосту, так и под рекой. Станцию при прохождении тоннелей под рекой планировалось строить на глубине около 60 метров из-за разных по высоте берегов.

Линия протяженностью более 22 километров будет включать 10 станций: "ЗИЛ", "Остров мечты" (пересадка на Замоскворецкую линию), "Кленовый бульвар" (пересадка на БКЛ), "Курьяново", "Москворечье", "Кавказский бульвар", "Каспийская", "Липецкая", "Лебедянская", "Бирюлёво".
Согласно планам развития Московского метрополитена до 2035 года, первые четыре станции Бирюлёвской линии ("ЗИЛ", "Остров мечты", "Кленовый бульвар" и "Курьяново") предполагается открыть в 2028 году. До станции "Бирюлёво" линию планируется продлить в 2029 году.
Далее Бирюлёвская линия пойдет через Ленинский городской округ Подмосковья в район Щербинки новой Москвы. По одним планам, линия пойдет в сторону Киевского шоссе, где ранее планировалось разместить Экспоцентр в случае победы заявки Москвы на проведение Экспо-2030, но по другим проектам конечной станет станция "Остафьево", куда продлят также Сокольническую линию. В этом случае от "Остафьево" будет начинаться новая линия в сторону Киевского шоссе.
После 2035 года Бирюлёвскую линию могут продлить от станции "ЗИЛ" до "Тульской". Рассматривается вариант соединения ее с Рублёво-Архангельской линией.








