Станцию метро "Каховская" ждет комплексная реконструкция перед открытием в составе Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщает пресс-служба Москомархитектуры.
"Технически станция сильно устарела, и проект реконструкции подразумевает, прежде всего, ее комплексное переоснащение в плане инженерных систем, освещения, перепланировки служебно-бытовых помещений в связи с обновлением мощностей. В частности, будут установлены современные турникеты, автоматы по продаже билетов, запроектирован современный кассовый блок и так далее", - говорится в сообщении.
Масштабный ремонт ждет северный и южный вестибюли, а также четыре наземных павильона.
Проект реконструкции разработан АО "Метрогипротранс".
"Что касается дизайна станции, то он не претерпит изменений, речь идет лишь о замене устаревших облицовочных материалов на новые. Литые настенные панно на тему эпизодов гражданской войны также сохранятся. И главное, станция будет приспособлена для передвижения маломобильных категорий граждан", - отмечает ведомство.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что станцию "Каховская" планируется открыть после реконструкции в 2021 году в составе южного участка БКЛ. Станции “Каховская”, “Варшавская” и “Каширская” Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в БКЛ. В ходе работ также будет построена новая пересадка на станцию "Севастопольская" Серпуховско-Тимирязевской линии и открыт новый объединенный вестибюль.
Станцию "Каховская" по проекту архитекторов Н.И. Демчинского и Ю.А. Колесниковой открыли в 1969 году. Она получила название в честь улицы Каховка, которая находится на поверхности, а та, в свою очередь названа так в честь города в Херсонской области Украины, где в 1920 году проходили столкновения между Красной армией и Русской армией П.Н. Врангеля.
Путевые стены станции украшают панно из художественного литья на тему эпизодов гражданской войны. Восьмигранные колонны облицованы красно-коричневым мрамором, путевые стены белой и малиновой керамической плиткой, на полу – серый гранит.