Второй этап масштабной реконструкции завершен на станции "Площадь трех вокзалов" в центре столицы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Вспоминаю 2019 год, мы с Олегом Валентиновичем сидели, обсуждали проект реконструкции "Площади трех вокзалов", связку между "Каланчевской" и Курским вокзалом. По правде говоря, очень долго не могли решиться на этот проект, не могли прийти к заключению, когда он будет реализован", - сказал Собянин.

"Самые ближайшие сроки, которые нам называли строители, это был 2025 год, и то в лучшем случае. По любым меркам, это один из самых сложных проектов реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри города. Думаю, самый сложный за всю историю Москвы, один из самых сложных в мире", - добавил мэр.
Он подчеркнул, что железнодорожный участок реконструировали на полтора года раньше срока.
"Проложены новые пути, построен, по сути, новый вокзал, построено три эстакады, три путепровода, и все это в центре города без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения. И сегодня это дает полную уверенность, что проект МЦД-4 будет запущен уже в этом году", - отметил Собянин.

Генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров сообщил, что модернизация участка позволила организовать параллельное движение поездов МЦД-2 и МЦД-4.
"Вроде бы всего 4 километра, но почти 2 километра шумозащитных экранов и подпорных стен. Подпорные стены - 10 метров. Более того, укреплялись и здания", - добавил Белозеров.
Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, благодаря модернизации двух существующих и строительству третьего и четвертого главных путей пропускная способность участка "Площадь трех вокзалов" - "Курская" была увеличена более чем в два раза - до 22 пар поездов в час.

В рамках работ была выполнена реконструкция существующих первого и второго главных путей, строительство новых главных путей (16,5 километра новых путей в общем), строительство трех железнодорожных эстакад, реконструкция трех автомобильных путепроводов на улицах Новая Басманная, Старая Басманная и Казакова, а также пешеходного перехода в Хомутовском тупике.
Кроме того, было предусмотрено создание 1,86 километра подпорных стен, установка шумозащитных экранов, укладка полностью бесстыковых путей на специальном основании с виброизолирующими подбалластными матами, замена окон в окружающих жилых домах на шумозащитные. В результате реализации этих мер уровень шумового воздействия снизится на 40%.

Станция "Площадь трех вокзалов" (старое название "Каланчевская") была построена заново, включая платформы МЦД-2 и МЦД-4 с общим пассажирским терминалом. В июле 2022 года была открыта островная платформа МЦД-2 с навесом на всю длину и первая очередь пассажирского вестибюля. В июне 2023 года было завершено строительство второй платформы МЦД-4, а также открыта западная часть пассажирского вестибюля.




