Станция “Печатники” открылась в пятницу на юго-востоке столицы на второй линии Московских центральных диаметров (МЦД-2).
“Сегодня первых пассажиров приняла новая станция “Печатники” МЦД-2, которая сделает город ближе для 360 тысяч жителей юго-востока Москвы. Хороший подарок ко Дню России сделали строители в Москве, создав такой уникальный новый вокзал на юго-востоке города, который объединяет МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую линию метро и буквально скоро – Большую кольцевую линию метрополитена”, – сказал Собянин во время посещения станции.
Он добавил, что новая станция по своим масштабам превосходит открытый в 2021 году Восточный вокзал.
Генеральный директор ОАО “РЖД” Олег Белозеров сообщил, что в сравнении с 2019 годом объем перевозок на железнодорожном транспорте Московского региона вырос в настоящее время на 40%.
“На сегодняшний момент порядка 500 тысяч уже пользуются диаметром. Мы установили несколько месяцев назад очередной рекорд по МЦК – 596 тысяч человек. Предыдущий был в 2019 году”, – сказал Белозеров.
По его словам, данные цифры говорят о востребованности проекта.
Также Белозеров сообщил о скором запуске центрального участка МЦД-2 после реконструкции.
“В августе мы должны запустить самый тяжелый в Москве железнодорожный участок. Это между Курской и Каланчевской. Тот участок как раз отразится на МЦД-2, поскольку сейчас некоторые в расписании поезда идут не по диаметрам, а идут в реверсивном режиме. В августе уже практически увеличится в 1,5 раза объем перевозок, и практически все поезда пойдут именно как МЦД”, – сказал глава РЖД.
Станция “Печатники” расположена на перегоне между остановочными пунктами “Люблино” и “Текстильщики”. Площадь трехуровневого станционного комплекса составляет 11,2 тысячи квадратных метров. Первый уровень – подземный пешеходный переход в сторону Люблинской улицы. На втором наземном уровне расположены платформы и входные группы, на третьем – пассажирский терминал (конкорс) с кассами и турникетами.
С открытием Печатников количество остановочных пунктов на МЦД-2 увеличилось до 36. В 2019-2022 годах на линии МЦД-2 были построены и открыты станции “Волоколамская”, “Пенягино”, “Остафьево”, “Курьяново”, “Щукинская” и “Печатники”. Проведена реконструкция остановочных пунктов “Опалиха”, “Нахабино” и “Подольск”. До конца 2022 года планируется завершить строительство станции “Марьина Роща”. Рассматривается также возможность строительства станции “Котляково”, которая будет интегрирована с МЦД-5.
Ожидается, что станцией МЦД-2 “Печатники” к 2025 году будут пользоваться около 8500 пассажиров в сутки, а к 2030 году пассажиропоток вырастет примерно на 30%.
Открытие станции “Печатники” на МЦД-2 стало первым этапом формирования крупного транспортно-пересадочного узла, который объединит Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, МЦД-2 и маршруты наземного общественного транспорта. Формирование ТПУ планируется завершить в 2023 году, когда будет открыта станция БКЛ, построены пешеходные галереи, а также завершено строительство участка Юго-Восточной хорды и дублера Люблинской улицы.
Кроме того, благодаря открытию станции создана пешеходная связь между районами Печатники, Текстильщики и Люблино, которой будут пользоваться около трех тысяч человек в сутки. Ранее, чтобы перейти через железную дорогу и добраться до станции метро “Печатники”, жителям микрорайонов, расположенных на улицах Люблинской, Шкулева, Артюхиной, Малышева и других, нужно было делать крюк в несколько километров и тратить на это около 20-30 минут.
Согласно прогнозу, открытие станции МЦД-2 “Печатники” позволит снизить нагрузку на станцию метро “Текстильщики” примерно на 7% и прилегающую улично-дорожную сеть, включая Южнопортовую, Шоссейную и Люблинскую улицы до 15%.
На территории ТПУ запланировано строительство торгово-развлекательного комплекса с наземным паркингом на 410 машиномест. Также в планах – строительство вокзала для поездов дальнего следования. Согласно прогнозам, в 2025 году пассажиропоток ТПУ “Печатники” составит около 70 тысяч человек в сутки.