Строительство Бирюлевской линии столичного метро предполагает создание станционных комплексов двух типов: пять из них будут с островными платформами, и еще пять – с береговыми, сообщает пресс-служба стройкомплекса Москвы.
Как говорится в сообщении, с одной островной платформой планируется построить станции "ЗИЛ", "Остров Мечты", "Кленовый бульвар", "Курьяново" и "Бирюлево", в то время как с двумя береговыми будут сооружены "Москворечье", "Кавказский бульвар", "Каспийская", "Липецкая" и "Лебедянская".
Как отмечается, подобное разделение связано с различными способами тоннелепроходки, которые планируется применить в ходе работ.
"Примерно 10 километров тоннелей новой линии будет построено 6-метровыми щитами, проходящими два параллельных однопутных тоннеля, а еще порядка 11 км – 10-метровым щитом-гигантом, создающим единый двупутный тоннель", - сообщает пресс-служба.
Власти города считают, что подобный способ проходки позволяет избежать дополнительного строительства притоннельных сооружений и повысить скорость работ.
Общая протяженность первого участка Бирюлевской линии метро составит 21 километр, на ней появится 10 станций. Она пройдет через семь районов столицы, в которых проживает и работает более 700 тысяч человек.