Состоялся спуск на воду первого электросудна из серии проекта "Москва 2.0"

Транспорт
Фото: пресс-служба компании "Водоходъ"

Спуск на воду первого электросудна из серии проекта "Москва 2.0" состоялся 21 мая в Ленинградской области на верфи "Эмпериум", сообщает пресс-служба компании "Водоходъ".

"21 мая состоялся спуск на воду первого электросудна из серии проекта "Москва 2.0", строящегося по заказу компании "ВодоходЪ. Пассажирский Порт". Его закладка состоялась в апреле прошлого года. Планируется, что летом 2026 года судоверфь передаст заказчику еще пять электросудов", - говорится в сообщении.

Отмечается, что строительство электросудов проекта "Москва 2.0" осуществляется в рамках реализации государственной программы обновления гражданского флота в РФ.

Головное судно проекта будет носить название "Стрельна" - в честь территории на южном берегу Финского залива, места расположения Константиновского дворца.

Пресс-служба сообщает, что судно "Москва 2.0" является модернизированной версией распространенных на внутренних водных путях России прогулочных судов проекта "Москва" и "Москвич". В отличие от дизельных предшественников, электросудно при движении практически не создает шума и вибраций, на борту отсутствует запах переработанного топлива. На борту могут разместиться до 140 пассажиров.

"Москва 2.0" на два метра шире исторической версии. В основном салоне главной палубы располагается ресторан с баром, в носовой части - бизнес-зал с панорамными окнами. Проект верхней палубы конструкторы сохранили из оригинальной версии: прогулочная палуба делится на открытую зону и закрытую часть под навесом.

"Несмотря на внешнюю модернизацию, все же, главным отличием нового судна от теплохода "Москва" является электродвигатель. В составе энергетической установки на судне также предусмотрен вспомогательный дизель-генератор, позволяющий увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без зарядной инфраструктуры на пути следования. Надеемся, что "Москва 2.0" станет таким же символом прогресса, как и "Москва" в свои ранние годы", - сообщил генеральный директор АО "ВодоходЪ. Пассажирский Порт" Юрий Куликов.

Пресс-служба компании сообщает, что электроход "Москва 2.0" можно будет эксплуатировать в разных регионах и при различных метеорологических условиях. Обеспечение зарядной инфраструктуры под электросуда данной модели уже прорабатывается в Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе, Перми.

Ранее сообщалось, что на строящейся Московской судостроительной верфи в Нагатинском Затоне будут строить новые однопалубные прогулочные электросуда "Москва 2.0", двухпалубные Москва "3.0", а также трехпалубные круизные суда нового проекта "Ока", которые оснастят гибридными двигателями (дизель-электрическими).

Технические характеристики электросудна "Москва 2.0":

Длина габаритная 33,3 метра.
Ширина габаритная 8 метров.
Высота борта 2,05 метра.
Осадка 1,2 метра.
Надводный габарит с заваленной мачтой порожнем 5,7 метра.
Материал корпуса Сталь.
Класс РКО Р 1, 2.
Пассажировместимость 140 человек, в том числе экипаж 10
Крейсерская скорость 18,5 км/ч, 10 узлов
Тип энергетической установки Гибрид
Емкость аккумуляторных батарей от 300 кВт до 1000 кВт
Мощность дизель-генератора 160 кВт

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий