Строительство участка Люблинско- Дмитровской линии московского метро от станции "Селигерская" до станции "Физтех" завершат вовремя, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"В Дмитровском районе идет большое транспортное строительство. Самое главное - это продление Дмитровской ветки метро. Три станции, которые сейчас находятся в стройке. Это 500 тысяч человек, для которых эти станции чрезвычайно важны. Стройка идет по плану. Должны в 2023 году запустить всю ветку до "Физтеха", - сказал Собянин во время посещения строящейся станции "Яхромская".
Гендиректор АО "Мосметрострой" Сергей Жуков сообщил, что на продлении Люблинско-Дмитровской линии в работе находятся все три станции. В конце прошлого года было завершено строительство перегонных тоннелей, рабочие приступили к устройству верхнего строения путей.
"Примерно 30% работ, в принципе, уже выполнено. Монолитные конструкции будут готовы в мае 2023 года, и, соответственно, осень 2023 года - завершение работ полностью по всем трем этапам. На сегодняшний момент все идет в графике", - сказал Жуков.
Участок Люблинско-Дмитровской линии метро длиной 5,8 километров пройдет вдоль Дмитровского шоссе, в его составе будут открыты три станции: "Яхромская" (у пересечения Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы), "Лианозово" (на пересечении Дмитровского шоссе и МЦД-1) и "Физтех" (севернее бульвара Академика Ландау). Строительные работы были начаты в 2019 году.
На станции "Яхромская" в настоящее время завершаются земляные работы, ведутся укладка монолитного бетона и устройство гидроизоляции будущего станционного комплекса. Строительная готовность станции составляет 27%.
Ожидается, что станцией "Яхромская" ежедневно будут пользоваться 15,5 тысяч пассажиров, а к 2030 году ее пассажиропоток вырастет до 19,5 тысяч человек в сутки. Благодаря "Яхромской" примерно на треть снизится нагрузка на ближайшую станцию метро "Селигерская". Разгрузится также прилегающая улично-дорожная сеть, включая Дмитровское шоссе и улицу 800-летия Москвы.