Собянин сообщил о закрытии монорельса и создании на его месте парка

Транспорт
Фото: MSK News

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил во вторник, что жители города в проекте "Активный гражданин" приняли решение создать прогулочное пространство на месте монорельсовой системы.

"Москвичи проголосовали за парк на месте монорельса. В проекте "Активный гражданин" определили будущее монорельса. Большинство голосов (71%) - за создание первого в России круглогодичного прогулочного пространства на высоте", - написал мэр в своем Telegram-канале.

По его словам, парк с бесплатным и круглосуточным входом площадью 40 тысяч квадратных метров с беговой дорожкой, аллеями, кафе и зонами отдыха станет новой достопримечательностью Москвы. Он будет рассчитан на встречи с друзьями и близкими, спорт, прогулки с собаками или отдых с детьми.

"Парковое пространство свяжет 5 районов, в которых живут 300 тысяч человек. Ожидаемая посещаемость - до 20 тысяч человек в день", - рассказал Собянин.

Фото: mos.ru

Он отметил, что монорельсу больше 20 лет и за это время он "не смог стать полноценной частью транспортной инфраструктуры, не получил большой популярности у горожан".

"А технологии, которые были передовыми тогда, - устарели. Из уважения к прошлому в парке сохранят частичку истории - оставят несколько вагонов", - добавил мэр Москвы.

При этом Собянин не уточнил дату закрытия Монорельсовой транспортной системы и сроки реализации парка на его месте.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы 2 июня сообщил, что круглогодичный городской парк может появиться на месте инфраструктуры Московской монорельсовой транспортной системы. В департаменте заявили, что в сутки монорельсом пользуются менее 2000 человек, в основном "это туристы или пассажиры, которые ездят на нем от случая к случаю".

SHERIDAN TV

Одновременно с этим было запущено голосование в проекте "Активный гражданин". В голосовании за три недели приняли участие 206 792 пользователя. При этом как сообщали ранее ряд Telegram-каналов, многих бюджетников Москвы в первые дни голосования заставляли принять в нем участие и выбрать вариант создания парка.

В 2012 году власти Москвы впервые заявили, что монорельс может быть закрыт и демонтирован из-за убыточности и небольшого пассажиропотока. Однако позже в том же году отказались от этой идеи.

В 2017 году Градостроительно-земельная комиссия Москвы приняла решение о разработке проекта замены московского монорельса трамваями. Существующая трамвайная линия, проходящая по улице Академика Королёва, могла быть продлена до Краснопресненской трамвайной сети (до улицы Костякова). Но в апреле 2020 года стало известно, что разработка проекта интеграции монорельса с трамвайной сетью города приостановлена.

О том, что Московская монорельсовая транспортная система действительно может быть закрыта в ближайшее время, сообщалось в 2020 году. Тогда взамен планировалось запустить маршрут электробуса № 668 от станции метро "Тимирязевская" до ВДНХ (южный вход). В сентябре 2020 года власти Москвы уже запускали голосование по вопросу сохранения монорельса. Тогда сообщалось, что в 2015 году себестоимость поездки на монорельсе составляла 195 рублей, в 2017 - 322 рубля, в 2020 - 484 рубля. Тогда же департамент уверял, что у монорельса всего 39 постоянных пассажиров. Однако в итоге в 2020 году не было принято решение о закрытии монорельса.

В октябре 2023 года стало известно, что концессионное соглашение о модернизации Московской монорельсовой транспортной системы может быть подписано в конце 2023 года. Планировалось, что модернизация будет проходить в два этапа. В 2023-2024 годах предполагалось проведение ремонтно-восстановительных работ парка электроподвижного состава и перевод режима эксплуатации из экскурсионного в пассажирский (пять-шесть составов). В рамках второго этапа, который планировалось реализовать до 2027 года, предполагалось разработать и изготовить новый подвижной состав. По плану, после завершения двух этапов модернизации количество составов на трассе должно было быть доведено до 10 единиц. Однако никакого соглашения подписано не было.

Маршрут монорельса проходит от станции метро "Тимирязевская" до "Улицы Сергея Эйзенштейна" возле ВДНХ. Трасса идет по улице Фонвизина, пересекает линию Октябрьской железной дороги, проходит мимо Телецентра по улице Академика Королёва, далее по Продольному проезду. Протяженность линии с шестью станциями составляет 4,7 километра.

Московский монорельс принял первых пассажиров 20 ноября 2004 года, начав работу в "экскурсионном режиме". В июле 2005 года интервал движения был сокращен до 20-23 минут, время работы установлено с 8:00 до 20:00, открыты для входа пассажиров станции "Выставочный центр" и "Телецентр". Полностью все шесть станций были открыты для входа и выхода 1 сентября 2006 года.

10 января 2008 года линия перешла в транспортный режим работы. С этого дня станции были открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00. Цены были снижены с 50 до 19 рублей за одну поездку, появились проездные билеты, в том числе для студентов. В 2008 году был расширен список льготных категорий граждан, имеющих право бесплатного проезда на монорельсе. В ноябре 2008 года максимальное количество составов на линии было увеличено с пяти до шести, а 1 декабря был введен новый график движения. Интервалы на линии составляли от 6 минут 55 секунд до 20 минут 45 секунд, была повышена скорость движения составов. С 1 января 2013 года билеты московского метро стали действительными на монорельсе.

23 января 2017 года режим работы монорельса был вновь возвращен в экскурсионный: интервалы движения были увеличены до 30 минут, режим работы установлен с 8:00 до 20:00. Стоимость проезда при этом осталась как и на остальном общественном транспорте.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий