Собянин рассказал о внедрении новых сервисов для пассажиров метро

Транспорт

Московский метрополитен продолжит внедрять новые сервисы для пассажиров, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Если вы живете у МКАД, а работаете в центре, то поездка на метро туда и обратно занимает 60-70 минут. За вычетом выходных, праздников и отпусков за год набегает 10 дней, которые вы проводите в вагонах и на станциях метрополитена. Чтобы время в пути пролетало быстрее, а поездки не отнимали много сил, Московский метрополитен постоянно внедряет новые сервисы для пассажиров", - написал Собянин на своем сайте.

Он отметил, что работа по внедрению пассажирских сервисов в метро была начата в 2011 году. "И будем продолжать ее, пока не иссякнут новые идеи. А как показывает жизнь, новые идеи не иссякают никогда", - подчеркнул мэр.

Он рассказал, что автоматы по продаже билетов и карта "Тройка" стали "убийцами" очередей в кассы метро. Мэр сообщил, что за 8 лет было продано 36 миллионов карт, с их помощью совершается свыше 90% поездок на метро.

"Тройка" – уже не только карта, но и браслет, брелок, вкладыш, наклейка, жетон или кольцо. В 2021 году появится виртуальная "Тройка". Получить ее можно будет в личном кабинете приложения "Метро Москвы"‎ и в дальнейшем – оплачивать проезд с помощью смартфона, как мы это делаем сейчас с банковскими картами", - рассказал столичный градоначальник.

Он напомнил, что в прошлом году карта "Тройка" пришла в Тулу а с февраля 2021 года "Тройкой" можно расплатиться на более чем 400 маршрутах Московской области.

Мэр также рассказал о навигации в метро. "Для спешащего человека напольная навигация гораздо удобнее. Не надо останавливаться и задирать голову для поиска нужного выхода из метро", - подчеркнул Собянин.

Он добавил, что вендинговые автоматы не заменили традиционных киосков, но стали приятным дополнением к ним. "Сегодня работает 461 автомат на 76 станциях. Самые востребованные точки - на станциях "Царицыно", "Беговая" и "Трубная", - написал мэр.

Собянин напомнил, что с 2016 года в метро можно играть музыку для пассажиров абсолютно законно. "До пандемии в переходах и вестибюлях станций прошло около 90 тысяч концертов. Теперь пассажиры могут услышать качественную живую музыку, переходя со станции на станцию", - рассказал он.

Мэр также отметил установку в метро терминалов для выдачи SIM-карт (до конца весны в метро будет установлено 80 таких устройств), создание стоек "Живое общение", создание центра обеспечения мобильности пассажиров, информационные экраны в метро и другие сервисы.

Кроме того, Собянин сообщил, что информационные экраны в метро – востребованный у пассажиров сервис.

"Пассажиры получают информацию о пересадочных маршрутах, новости и другой полезный контент, который помогает скоротать время в дороге. В 2018 году более 20 миллионов пассажиров посмотрели матчи Чемпионата мира по футболу в режиме онлайн. В нештатных ситуациях экраны станут основной системой оповещения пассажиров", - рассказал мэр.

Он добавил, что сейчас экранами оснащено порядка 4000 вагонов – это более 17,7 тысяч медиаэкранов. К 2023 году это число вырастет до 6000 или 87% от общего количества эксплуатируемых вагонов метро.

Оцените статью
MSK News