Собянин рассказал о развитии Московских центральных диаметров в 2022 году

Транспорт

Проект Московских центральных диаметров (МЦД) в 2022 году продолжит развитие: в столице откроется несколько новых станций, также будет завершена реконструкция еще ряда остановочных пунктов, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

"2022 год станет еще одним годом интенсивного развития наземного метро. Идет активное строительство дополнительных путей для будущих диаметров МЦД-3 и МЦД-4. Продолжается строительство новых и реконструкция действующих станций, 10 из которых мы планируем открыть в этом году", - написал мэр на своем сайте.

По его словам, на МЦД-2 в 2022 году будут открыты два крупных транспортных узла - "Печатники" и "Марьина Роща".

Он рассказал, что ТПУ "Печатники" объединит МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, а также наземный городской пассажирский транспорт. В результате общественный транспорт станет доступнее для 360 тысяч жителей юго-востока Москвы. У пассажиров второго диаметра появится новая пересадка на метро. По прогнозам, в 2025 году этой станцией будут пользоваться 8400 пассажиров в сутки, а в 2030 году - 11 тысяч.

"На станции будут построены две островные платформы с навесами. Турникеты и залы ожидания будут размещены в надземном пассажирском терминале (конкорсе), по которому пассажиры смогут перейти через Юго-Восточную хорду, выйти к улицам Полбина, Шоссейная, Люблинская и сделать пересадку на метро", - написал мэр.

Собянин подчеркнул, что сегодня, чтобы перейти через железную дорогу и добраться до станции метро "Печатники", жителям улиц Люблинская, Шкулева, Артюхиной, Малышева приходится делать крюк в несколько километров.

"Проблему решит новый пешеходный тоннель, связывающий станцию с ул. Люблинская. Таким образом, появится удобная и безопасная пешеходная связь между районами Печатники и Текстильщики", - сообщил мэр Москвы.

Новая станция "Марьина Роща", по его словам, обеспечит пересадку между МЦД-2 и Люблинско-Дмитровской линией, а в перспективе - БКЛ и МЦД-4.

"Более 60 тысяч местных жителей получат станцию наземного метро в пешей доступности от дома. По прогнозам, в 2025 году этой станцией будут пользоваться 11,5 тысяч пассажиров в сутки, а в 2030 году - 14,9 тысяч пассажиров в сутки", - рассказал Собянин.

По его словам, в рамках первого этапа будут построены островная платформа с навесами и наземный пассажирский вестибюль с выходами на улицу Веткина и к 7-му проезду Марьиной Рощи, тогда пассажиры получат транзитный проход через пути Рижского направления МЖД. Мэр добавил, что через несколько лет в рамках создания МЦД-4 на станции "Марьина Роща" будет сооружена вторая пассажирская платформа.

Также в 2022 году откроется станция "Минская" в составе будущего МЦД-4. Создаваемый на ее основе ТПУ объединит Солнцевскую линию метро и наземный городской пассажирский транспорт.

"Жители новой Москвы и Московской области получат еще одну удобную пересадку на метро, которая после открытия D4 станет бесплатной. На станции будут построены две островные платформы, наземный вестибюль и навес "сухие ноги", ведущий к метро. Со станции можно будет выйти к улице Минская, проспекту Генерала Дорохова, Парку Победы и природному заказнику "Долина реки Сетунь". По прогнозам, в 2025 году этой станцией будут пользоваться 17,3 тысячи пассажиров в сутки, а в 2030 году - 21,7 тысяч пассажиров в сутки", - рассказал мэр.

Он также сообщил, что еще пять станций будущего МЦД-4 будут открыты в 2022 году после завершения реконструкции. Речь идет о станциях "Очаково", "Мещерская", "Переделкино", "Лесной городок" и "Толстопальцево".

Помимо этого, на МЦД-1 планируется завершить реконструкцию двух станций - "Тимирязевской" и "Окружной".

По словам мэра, на "Тимирязевской" в результате реконструкции появятся две новые платформы с навесами на всю длину и подземный пассажирский терминал, интегрированный с вестибюлем в метро. В терминале будут располагаться эскалаторы, лифты, кассы, туалетные комнаты. Местные жители смогут пользоваться новым тоннелем для перехода через ж/д пути. По прогнозам, в 2025 году этой станцией будут пользоваться 23,6 тысяч пассажиров в сутки, а в 2030 году - 30,8 тысяч пассажиров в сутки.

Как сообщил мэр Москвы, в 2022 году планируется завершить многолетний проект создания транспортно-пересадочного узла "Окружная", объединяющего МЦД, МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро.

"До конца года будет открыт северный вестибюль станции МЦД-1 с пешеходным переходом между МЦК и МЦД по крытой надземной пешеходной галерее. Кроме того, завершится строительство второго вестибюля станции метро "Окружная", благодаря которому у пассажиров появится возможность пересадки между МЦК, МЦД и метро в едином контуре, не выходя на улицу. По прогнозам, в 2025 году "Окружной" МЦД-2 будут пользоваться 24 тысячи пассажиров в сутки, а в 2030 году поток вырастет до 35,1 тысячи пассажиров в сутки", - рассказал Собянин.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий