Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Транспорт

Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу провел технический пуск последнего участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро от станции “Каширская” до “Нижегородской”.

“Поздравляю с большим событием в Московском метрополитене – с окончанием строительства последнего 10-километрового участка Большой кольцевой линии метро, самого большого проекта в мире кольцевых линий метрополитена и самого большого проекта в истории московского метро. Теперь начинаем пуско-наладочные работы, и через пару месяцев Большое кольцо замкнется и будет уже по всей окружности ходить с пассажирами. Важнейший проект, сложный, тяжелый”, – сказал Собянин.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, открытие движения по всей линии запланировано на 2023 год.

Строительство восточного участка от станции “Каширская” до “Нижегородской” было начато в 2018 году. Длина участка составляет 10,7 километра с четырьмя станциями: “Кленовый бульвар”, “Нагатинский Затон”, “Печатники” и “Текстильщики”. Между станциями “Текстильщики” и “Кленовый бульвар” поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Новые станции участка улучшат транспортное обслуживание жителей и работающих восьми районов: Текстильщики, Печатники, Люблино, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нижегородский, Лефортово, – с населением около 800 тысяч человек. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 80% или до 45 минут.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Станции “Текстильщики” и “Печатники” будут иметь пересадки на МЦД-2 и радиальные линии метро – одноименные станции Таганско-Краснопресненской и Люблинско-Дмитровской линий. В перспективе на станции “Кленовый бульвар” будет организована пересадка на Бирюлевскую линию метро. Ожидается, что после открытия новыми станциями БКЛ будут ежедневно пользоваться более 57 тысяч человек, а вместе с пересадками – более 166 тысяч человек.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Как считают власти города, в результате существенно разгрузятся действующие станции метро: “Печатники” Люблинско-Дмитровской линии  до 27%, “Текстильщики” Таганско-Краснопресненской линии – до 21%, “Авиамоторная” Калининской линии – до 15 %, “Коломенская” Замоскворецкой линии – до 10%.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Станция “Кленовый бульвар” расположена в районе Нагатинский Затон вдоль Коломенской улицы у примыкания к ней Кленового бульвара. В непосредственной близости от станции находится музей-заповедник “Коломенское”. Архитектурно-художественный облик станции был разработан победителем международного конкурса архитектурным бюро ARCHSLON. Спокойный и лаконичный дизайн передает образ ключевого объекта местности – музея-заповедника “Коломенское”. Пластика свода потолка платформы создает узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов русского зодчества, визуально удваиваясь в зеркальной части отделки стен. Интерьер подземного вестибюля выдержан в черно-белой гамме. В отделке стен использованы мрамор, габбро и металлические панели на колоннах и арках. На потолке установлены световые перфорированные панели.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

В зоне обслуживания станции находится район Нагатинский Затон с населением более 120 тысяч человек, в том числе в пешей доступности проживают 35 тысяч человек. По оценкам, к 2025 году пассажиропоток транспортно-пересадочного узла (ТПУ) “Кленовый бульвар” (станция метро и остановки наземного транспорта) составит свыше 32 тысяч человек, в том числе станции БКЛ – около 23,5 тысячи человек.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Станция “Нагатинский Затон” расположена в одноименном районе Москвы вдоль Коломенской улицы (рядом с домами 3 и 5). Это станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами, объединенными переходными мостиками, с которых можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль. Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на Коломенскую улицу, к остановкам наземного транспорта и жилой застройке.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Дизайн станции выбран в ходе открытого международного конкурса, победителем которого стало московское архитектурное бюро Za Bor Architects. Основная идея оформления интерьера заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона в частности. Крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике мозаичного панно, сформируют необычный и запоминающийся образ станции. Художественная выразительность мозаики позволяет не применять дополнительные декоративные элементы интерьера. На потолках перронных залов станции, в залах кассового узла и на сводах эскалаторных тоннелей установлены алюминиевые композитные панели белого цвета. В облицовке стен залов и путевых стен использован мрамор белого цвета и габбро. Полы облицованы гранитом.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Открытие станции “Нагатинский Затон” улучшит транспортное обслуживание более чем 120 тысяч жителей одноименного района, из которых 15 тысяч человек проживают в пешей доступности от нее. К 2025 году пассажиропоток ТПУ “Нагатинский Затон” (станция метро и остановки наземного транспорта) составит около 18 тысяч человек, в том числе станции БКЛ – около 16,7 тысячи.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Станция “Печатники” находится в одноименном районе на юго-востоке Москвы на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейной. С нее можно сделать пересадку на одноименные станции Люблинско-Дмитровской линии метро и МЦД-2, куда ведет пешеходная галерея, созданная по принципу “сухие ноги”. Это станция мелкого заложения с двумя вестибюлями. Пассажиры могут выйти на улицы Шоссейную и Гурьянова, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Интерьер станции выдержан в черно-белой цветовой гамме. У эскалаторов и лестниц переходного моста находятся колонны, выполненные в виде композиции из двух букв П. В торцах станции разместили скамейки в форме перевернутых букв П. Станцией будут пользоваться жители районов Печатники, Люблино и Текстильщики. В них проживают более 360 тысяч человек, в том числе 49 тысяч москвичей – в пешей доступности.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

По оценкам экспертов, к 2025 году пассажиропоток ТПУ “Печатники”, куда входят две станции метро, станция МЦД-2 и остановки наземного городского транспорта, составит около 52 тысяч человек. Только станция БКЛ будет принимать около 12,2 тысячи пассажиров.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Станция “Текстильщики” находится между Шоссейной улицей и путями МЦД-2, с нее можно сделать пересадку на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии и МЦД-2. Это станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами и двумя вестибюлями, обеспечивающими выход на Шоссейную улицу, к станции МЦД-2 и остановкам наземного транспорта.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

В декабре 2023 года планируют открыть надземный переход для пересадки между станциями Таганско-Краснопресненской и Большой кольцевой линий. В 2024-м введут в эксплуатацию новый вестибюль, откуда можно будет пройти на платформы МЦД-2. Его соединят с существующим наземным переходом.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

Основным декоративным элементом станции стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок – отсылка к названию станции. В отделке платформенной части и вестибюлей станции использовали натуральные природные материалы. Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены – мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Входные павильоны выполнены в белом, сером и синем цветах.

Собянин провел технический пуск последнего участка БКЛ метро

В зоне обслуживания станции находятся районы Текстильщики и Печатники с населением свыше 190 тысяч человек, 49 тысяч из них проживают в пешей доступности. Станция войдет в состав одного из крупнейших ТПУ города. Планируется, что к 2025 году пассажиропоток транспортно-пересадочного узла, куда входят две станции метро, станция МЦД-2 и остановки наземного городского транспорта, составит около 145 тысяч человек, а станции БКЛ – порядка 20,8 тысячи человек.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий