Международный аэропорт "Шереметьево" обновил генплан развития инфраструктуры до 2031 года, ввод в эксплуатацию второй очереди терминала С ожидается в 2025 году.
Как следует из годового отчета аэропорта, в 2025 году также планируется построить паркинг и перрон для стоянки самолетов возле нового терминала. Это позволит увеличить пассажиропоток северного терминального комплекса "Шереметьево" (сейчас терминалы В и С-1) до 60 миллионов пассажиров в год.
Изначально терминал С-2 с пропускной способностью 10 миллионов пассажиров в год планировалось построить до 2023 года. Позже сообщалось, что открытие переносится на 2026 год. В отчете аэропорта за 2019 год и вовсе говорилось, что строительство С-2 ожидается в 2030-х годах.
Согласно новому отчету, реконструкции терминала F "Шереметьево", которая изначально предполагалась в 2021 году, планируется в 2022 году. В него войдут обновление интерьера, модернизация телетрапов, установка новых систем досмотра ручной клади и обработки багажа.
Кроме того, в конце 2021 году планируется ввести в эксплуатацию соединительную железнодорожную линию к северному терминальному комплексу аэропорта и новый пассажирский терминал "Аэроэкспресса" над Шереметьевским шоссе между терминалом В и многоуровневым паркингом.
В 2022 году запланирован ввод в эксплуатацию первого этапа реконструкции восточного перрона северного терминального комплекса: площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью.
Также в 2022 году запланировано расширение привокзальной площади северного терминального комплекса с увеличением количества въездов/выездов и организацией дополнительных пропускных шлюзов. Одновременно планируется ввести в эксплуатацию дублер улицы Авиационной для удобства выезжающего с парковок автотранспорта.
В 2024 году запланировано начало строительство второй очереди нового грузового терминала с сопутствующей инфраструктурой, ориентировочной мощностью 380 тысяч тонн в год (первая очередь введена в эксплуатацию в сентябре 2017 года).
Также в 2024 году планируется второй этап реконструкции восточного перрона. Запланировано строительство новых участков перрона и расширение магистральной рулежной дорожки (МРД-1).
Кроме того, в 2024 году с целью выдерживания минимального стыковочного времени и сокращения количества перебуксировок воздушных судов с СТК на ЮТК запланировано строительство новых участков перрона сектора Ш-1.
Запланировано строительство перрона ЮТК взамен размещения перрона на ВПП-3. Это обусловлено необходимостью размещения воздушных судов базовых авиакомпаний - "Аэрофлот" и "Победа" - в непосредственной близости от терминальных комплексов с целью выдерживания нормативного стыковочного времени, сокращения времени руления воздушных судов, доставки пассажиров и багажа, сокращения времени проведения операций по коммерческому обслуживанию самолетов. Перрон предназначен для маневрирования и стоянки воздушных судов для коммерческого и технического обслуживания и будет оснащен площадкой для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью и площадкой для гонки двигателей. Строительство будет осуществляться поэтапно. Срок реализации - 2024-2028 годы.
В отчете также говорится, что в 2026-2029 годах в развитие инфраструктуры ВПП-3 планируется строительство площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, а также реконструкция рулежных дорожек.
В 2030-2031 годах, согласно отчету, аэропорт планирует строительство ангарного комплекса для ВПП-3, реконструкцию здания центрального управления аэропорта.