Работа по утверждению схемы развития Центрального транспортного узла (ЦТУ) будет завершена до конца первого полугодия 2025 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
"Обсуждались разные схемы, окончательных решений еще не принято. РЖД работает над вариантами, эта работа будет закончена до конца первого полугодия 2025 года. Стоит задача максимально использовать существующую путевую инфраструктуру, а основные деньги вкладывать в обновление подвижного состава и пассажирской инфраструктуры - вокзалы, станции, обновление систем связи, управления. Но впереди я бы поставил задачу именно по обновлению подвижного состава", - сказал Ликсутов в интервью газете "Коммерсантъ".
Он отметил, что в модели работы МЦД заложены несколько базовых принципов: тактовое расписание поездов, сокращение интервалов их движения, постепенно обновление инфраструктуры и подвижного состава, а также обязательные регламенты обслуживания пассажиров.
"Все эти принципы мы сегодня используем в Москве и Подмосковье. В ЦТУ будет так же, но с учетом иного пассажиропотока, который, очевидно, меньше, чем у нас. Понятно, что там не нужны интервалы в 5 минут, но, наверное, необходимы раз в 15, 20 или 30 минут", - сказал Ликсутов.
По его словам, самым загруженным на МЖД является Ярославское направление: сегодня здесь ходит 90 поездов, обслуживающих 300 тысяч человек. При этом это поезда, выпущенные 15-17 лет назад. Ликсутов допустил, что начать обновление поездов на Ярославском направлении могут в 2025 году.
В конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что продление Московских центральных диаметров в регионы начнется в 2025 году, работы займут до четырех лет. Он уточнил, что проект затронет все четыре действующих диаметра, а также Ярославское и Павелецкое направления Московской железной дороги. На первом этапе реализации проекта частота движения поездов до региональных центров будет увеличена втрое. На следующем этапе проекта частота движения поездов до региональных центров возрастет в шесть раз.
Как сообщалось, продление диаметров может коснуться Ярославской, Тульской, Орловской, Калужской, Рязанской и других областей. До областных центров могут запустить электропоезда с тактовым расписанием от конечных станций МЦД в Подмосковье.