Самозанятых таксистов до 2033 года могут освободить от требований о локализации машин

Транспорт
Фото: mos.ru

В Госдуму внесен законопроект о расширении возможностей использования самозанятыми находящихся в собственности автомобилей в качестве легковых такси.

В соответствии с действующим законом о локализации автомобилей в такси с 1 марта 2026 года к использованию в качестве легкового такси будут допускаться три категории транспортных средств:

  • набравшие достаточное количество баллов локализации;
  • произведенные по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), заключенным или в которые внесены изменения в 2022-2025 годах;
  • произведенные по СПИК, заключенным или измененным после 2025 года и в отношении которых правительством РФ принято согласие о допуске к использованию в качестве легкового такси.

В пояснительной записке сообщается, что при текущих условиях и ограниченном ассортименте новых автомобилей, полностью отвечающих установленным критериям локализации, "приобретение и обновление автомобилей окажется финансово невыполнимым для основной массы самозанятых".

Это, считают авторы законопроекта, исключит самозанятых из легального сегмента рынка, поскольку внесение сведений о транспортных средствах, не соответствующих требованиям закона о локализации автомобилей в такси, в федеральную государственную информационную систему "Такси" будет невозможно, а значит - недоступно и получение заказов через службы заказа легкового такси.

По данным Аналитического центра при правительстве РФ, высокие затраты, связанные с необходимостью замены транспортного средства, а также длительный срок окупаемости таких вложений могут привести к уходу из отрасли до 51% водителей (около 507 тысяч человек).

"Данная ситуация способна спровоцировать не только сокращение количества транспортных средств, доступных для оказания услуг по перевозке пассажиров, но и оказать негативное влияние на смежные отрасли", - считают разработчики проекта закона.

В частности, массовый уход водителей из сферы пассажирских перевозок может привести к увеличению нагрузки на рынок труда, поскольку значительная часть граждан может столкнуться с трудностями при поиске альтернативных источников дохода.

Законопроектом предлагается предусмотреть до 1 января 2033 года ежегодную квоту в размере 25% от общего количества записей в региональном реестре легковых такси, для физических лиц, которые не соответствуют требованиям закона о локализации автомобилей в такси, если транспортное средство принадлежит им на праве собственности в течение как минимум шести месяцев.

Как считают авторы, подобный механизм позволит адаптировать требования закона о локализации автомобилей в такси к текущим реалиям, обеспечивая постепенность обновления парка отечественных автомобилей и снижая риски ухода водителей в тень и, как следствие, сохранение налоговых поступлений совокупно около 76,2 миллиарда рублей за три прогнозных года.

Оцените статью
MSK News