ОАО "РЖД" запустило в среду на Московском центральном кольце (МЦК) первый электропоезд "Ласточка" с автоматической системой управления третьего уровня.
Третий уровень подразумевает полное управление поездом автоматикой. Она полностью берет на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия. Машинист при этом присутствует в кабине для контроля ситуации, а также открытия и закрытия дверей во время посадки и высадки пассажиров. Кроме того, в любой момент он сможет взять управление в свои руки.
Поезд со среды будет курсировать на МЦК в потоке других составов, которыми управляют машинисты. Ранее "Ласточка" с автопилотом ходила по МЦК только в рамках испытаний и подготовки к запуску.
В компании отметили, что перед запуском поезда были учтены все нюансы для обеспечения максимальной безопасности пассажиров.
"Созданы десятки различных сценариев нештатных ситуаций. Автопилот и система умного зрения реагируют на них раньше, чем машинист. Работа всех систем "умного электропоезда" прошла испытания. Получены соответствующие сертификаты", - уточнили в холдинге.
Как сообщили в ОАО "РЖД", к середине 2025 года планируется завершить испытания бортовых систем и технического зрения по четвертому, наивысшему, уровню автоматизации. В будущем именно они позволят ездить поездам без машинистов. В компании рассчитывают, что полностью поезд без машиниста будет разработан и запущен в 2026 году.