ОАО "РЖД" и "ВСМ Две столицы" заключили договор генерального подряда на строительство основного концессионного участка высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба холдинга.
Подписи под документом поставили замглавы РЖД Андрей Макаров и генеральный директор "ВСМ Две столицы" Олег Тони. В церемонии подписания приняли участие министр транспорта России Роман Старовойт и глава РЖД Олег Белозёров.
"Мы сделали еще один новый важный шаг в реализации высокоскоростного движения в России. Первая в стране магистраль будет запущена уже в 2028 году и свяжет 6 субъектов Российской Федерации, где проживает более 40 млн человек", - заявил Старовойт.
Как уточнил Белозёров, строительство основного участка высокоскоростной магистрали начнется после утверждения проектной документации, разработка которой ведется сейчас.
"Приступить к его строительству планируется в середине 2025 года. Проект задействует лучшие строительные и инженерные ресурсы страны, что позволит применить самые передовые технологии железнодорожного транспорта", - сообщил глава РЖД.
Основной концессионный участок ВСМ включает работы по строительству инфраструктуры от станции "Крюково" в Зеленограде до станции "Санкт-Петербург-Главный".
В рамках собственной инвестпрограммы РЖД ведут работы на участке от Ленинградского вокзала Москвы до остановочного пункта "Алабушево" по строительству дополнительных пятого и шестого главных путей.
Ранее начальник департамента по технической политике ОАО "РЖД" Владимир Андреев сообщил, что в конце декабря должна завершиться разработка техпроекта первого поезда для ВСМ в двухсистемном исполнении. Завершение техпроекта, выпуск конструкторской документации и начало сборки первого поезда запланировано на первый квартал 2026 года. Срок завершения приемочных испытаний назначен на февраль 2028 года, сертификат соответствия должен быть получен не позднее 16 марта 2028 года.
Реализация проекта ВСМ-1 предусматривает строительство железнодорожной линии протяженностью почти 680 километров и запуск движения по ней со скоростью от 200 до 400 километров в час. Время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. В пиковые периоды поезда будут курсировать каждые 15 минут. К открытию ВСМ в 2028 году будет поставлено 28 поездов.
Общая стоимость проекта, включая создание инфраструктуры и закупку подвижного состава, оценивается в 2,1 триллиона рублей.
В начале июля премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о подписании концессионного соглашения по строительству ВСМ-1.
Концедентом проекта от лица государства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), концессионером - ООО "ВСМ Две столицы", которое будет строить магистраль за счет собственных и заемных средств и получит права владения и пользования инфраструктурой. Реализация проекта будет вестись при участии ОАО "РЖД", Сбербанка совместно с синдикатом российских банков, Фонда национального благосостояния и регионов-участников проекта.