Реконструкция участка "Каланчевская" - Курский вокзал выполнена на 45%

Транспорт

Реконструкция участка "Каланчевская" - Курский вокзал, необходимая для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4), выполнена на 45%, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре. Очень сложный проект. Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году будет полностью реализован", - сказал он журналистам.

Реконструкция участка "Каланчевская" - Курский вокзал выполнена на 45%

По его словам, для завершения работ на участке с конца мая 2021 года до мая 2022 года будут введены определенные ограничения по движению поездов на МЦД-2.

"Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД", - заявил мэр.

Он подчеркнул, что для запуска МЦД-4 необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на железной дороге на Московском узле.

"Это Курско-Каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот проект или нет, потому что он идет прямо в центре города, через Комсомольскую площадь, требует строительство новых путей, новых железнодорожных путепроводов, реконструкцию существующих автомобильных путепроводов", - сказал Собянин.

Реконструкция участка "Каланчевская" - Курский вокзал выполнена на 45%

Как уточнил замгендиректора ОАО "РЖД" Олег Тони, работы на данном участке идут по графику. С 29 мая будет задействована новая инфраструктура - построенный путь, обкатка которого продлится месяц. Затем будет закрыт существующий главный путь на данном участке, и поезда будут идти в обе стороны по одному пути в реверсивном режиме.

Он уточнил, что на объекте работают 700 человек и задействовано 200 единиц техники. Планируется построить новые пути к середине 2022 года. В марте 2023 года участок планируется ввести в эксплуатацию полностью. По словам Тони, риска по вводу объекта железнодорожники не видят.

Реконструкция участка "Каланчевская" - Курский вокзал выполнена на 45%

В пресс-службе ОАО "РЖД" добавили, что после запуска реверсивного движения по новому пути между Курским вокзалом и "Каланчевской" большинство пригородных поездов со стороны "Нахабино" будут следовать до станций "Дмитровская", "Рижская" и до Рижского вокзала, а со стороны Подольска – до Курского вокзала.

На участке "Каланчевская" - Курский вокзал после завершения работ вместо двух путей станет четыре - интенсивность движения на участке увеличится в два раза. На месте устаревшей станции "Каланчевская" заработает современный транспортный хаб - один из крупнейших в Москве.

Реконструкция участка "Каланчевская" - Курский вокзал выполнена на 45%

На участке Курский вокзал - "Нижегородская" построят дополнительный четвертый главный путь длинной 3,3 километра, а хаб "Серп и Молот" объединит МЦД-2, МЦД-4 и две станции метро. Кроме того, на Курском вокзале построят две новые островные платформы и новый подземный вестибюль.

Мэр города также сообщил, что первые два маршрута МЦД показывают свою эффективность.

Реконструкция участка "Каланчевская" - Курский вокзал выполнена на 45%

"Несмотря на пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тысяч пассажиров в сутки", - сказал Собянин.

Ранее сообщалось, что реконструкция участка позволит увеличить его пропускную способность в два раза: с 178 до 353 пар поездов в сутки. Средний интервал движения поездов сократится с шести до 2,5 минут.

Реконструкция участка "Каланчевская" - Курский вокзал выполнена на 45%
Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий