Реконструкция участка "Каланчевская" - Курский вокзал, необходимая для запуска четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4), выполнена на 45%, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре. Очень сложный проект. Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году будет полностью реализован", - сказал он журналистам.

По его словам, для завершения работ на участке с конца мая 2021 года до мая 2022 года будут введены определенные ограничения по движению поездов на МЦД-2.
"Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД", - заявил мэр.
Он подчеркнул, что для запуска МЦД-4 необходимо расширить самую узкую и проблемную горловину, которая есть на железной дороге на Московском узле.
"Это Курско-Каланчевский коридор, который соединяет эти две станции. Он узкий и не дает возможность увеличить количество поездов, не дает возможность запустить МЦД-4. Мы долго сомневались, начинать этот проект или нет, потому что он идет прямо в центре города, через Комсомольскую площадь, требует строительство новых путей, новых железнодорожных путепроводов, реконструкцию существующих автомобильных путепроводов", - сказал Собянин.

Как уточнил замгендиректора ОАО "РЖД" Олег Тони, работы на данном участке идут по графику. С 29 мая будет задействована новая инфраструктура - построенный путь, обкатка которого продлится месяц. Затем будет закрыт существующий главный путь на данном участке, и поезда будут идти в обе стороны по одному пути в реверсивном режиме.
Он уточнил, что на объекте работают 700 человек и задействовано 200 единиц техники. Планируется построить новые пути к середине 2022 года. В марте 2023 года участок планируется ввести в эксплуатацию полностью. По словам Тони, риска по вводу объекта железнодорожники не видят.

В пресс-службе ОАО "РЖД" добавили, что после запуска реверсивного движения по новому пути между Курским вокзалом и "Каланчевской" большинство пригородных поездов со стороны "Нахабино" будут следовать до станций "Дмитровская", "Рижская" и до Рижского вокзала, а со стороны Подольска – до Курского вокзала.
На участке "Каланчевская" - Курский вокзал после завершения работ вместо двух путей станет четыре - интенсивность движения на участке увеличится в два раза. На месте устаревшей станции "Каланчевская" заработает современный транспортный хаб - один из крупнейших в Москве.

На участке Курский вокзал - "Нижегородская" построят дополнительный четвертый главный путь длинной 3,3 километра, а хаб "Серп и Молот" объединит МЦД-2, МЦД-4 и две станции метро. Кроме того, на Курском вокзале построят две новые островные платформы и новый подземный вестибюль.
Мэр города также сообщил, что первые два маршрута МЦД показывают свою эффективность.

"Несмотря на пандемию, буквально вчера мы получили новый рекорд по количеству пассажиров, которые за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2. Это 575 тысяч пассажиров в сутки", - сказал Собянин.
Ранее сообщалось, что реконструкция участка позволит увеличить его пропускную способность в два раза: с 178 до 353 пар поездов в сутки. Средний интервал движения поездов сократится с шести до 2,5 минут.
