Регулярные пассажирские перевозки на Москве-реке заработают в 2023 году

Транспорт

Электрические пассажирские суда начнут регулярно перевозить пассажиров по Москве-реке в 2023 году, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

"Мы продолжаем реализовывать крупный инвестиционный проект, направленный на возобновление регулярного пассажирского сообщения по Москве-реке на базе современных судов, электросудов самой последней разработки на базе высоких технологий. С учетом складывающейся ситуации пришлось полностью проект переделать, переделать на основе уже нашего оборудования и наших российских проектных разработок. Первые суда уже начали поступать. Надеюсь, что к сезону 2023 года первый маршрут будет запущен", - сказал Собянин.

Регулярные пассажирские перевозки на Москве-реке заработают в 2023 году

По его словам, для запуска судов требуется разместить несколько десятков причалов с электрозаправкой, провести испытания и регистрацию кораблей.

"Надеюсь, эта работа будет выполнена, и москвичи получат удобные маршруты, которые позволят и время экономить, и, конечно, получить по сути дела новые туристические маршруты", - добавил Собянин.

Регулярные пассажирские перевозки на Москве-реке заработают в 2023 году

В понедельник мэр совершил тестовую поездку на электрическом судне "Филька", предназначенном для регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. Движение по маршруту "Причал "Киевский" - парк "Зарядье" заняло примерно 30 минут. При этом в центре города регулярные речные маршруты проходить не будут.

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, в тестовом режиме электросуда начнут ходить к открытию речной навигации в 2023 году - по первому регулярному маршруту "Парк "Фили" - Киевский". В дальнейшем планируется открыть маршрут "Автозаводский мост - Печатники".

Регулярные пассажирские перевозки на Москве-реке заработают в 2023 году

Оператором речного транспорта станет АО "ВодоходЪ". Пассажирский порт", с которым в 2021 году правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт жизненного цикла. Согласно контракту, оператор будет отвечать за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет.

Всего на Москве-реке разместят 23 плавучих причала пассажировместимостью до 42 и 80 человек, а также два пункта отстоя и технического обслуживания флота в Мнёвниковской пойме и Нагатинском Затоне. На причалах будут обустроены зоны ожидания с креслами, кафе и санузел. Проход на посадку будет осуществляться через турникеты.

Регулярные пассажирские перевозки на Москве-реке заработают в 2023 году

Владельцы единых проездных билетов на 90 и 365 дней смогут ехать по своему проездному на речных судах без дополнительной платы - перевозки будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы.

Суда в длину порядка 22 метра вмещают до 50 пассажиров. В пассажирском салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов. Первое электросудно "Филька" (названо в честь малой реки на западе Москвы) в настоящее время проходит необходимые испытания, которые планируется завершить в течение шести месяцев. Испытания пройдут в том числе в зимний период.

Регулярные пассажирские перевозки на Москве-реке заработают в 2023 году

Ранее сообщалось, что оба маршрута регулярного речного транспорта должны были быть запущены 1 июля 2022 года. Это маршруты "Киевский вокзал - Фили" и "Печатники - Автозаводский мост". Планировалось, что полностью пассажирский флот будет укомплектован к 2023 году.

Однако в начале июля заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Алексей Митяев сообщил, что сроки запуска электрических речных судов пересмотрены из-за санкций. Изначально планировалось, что в 2022 году будет запущен только маршрут "Киевский вокзал - Фили". Однако позднее запуск первого маршрута перенесли на начало навигации 2023 года.

Регулярные пассажирские перевозки на Москве-реке заработают в 2023 году
Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий