В столице России на маршруты выпустили более 800 новых автобусов, принадлежащих коммерческим автоперевозчикам. Они будут оказывать услуги по государственному контракту с властями города.
Особенности новых автобусов
Машины имеют повышенный класс комфортности. В салонах предусмотрены зарядные гнезда с USB-входами, Wi-Fi-модули, системы климат-контроля. Оплатить проезд можно будет бесконтактным способом при помощи банковских карточек. Автобусы оснащены даже специальными системами контроля усталости водителей. Машины стали намного более удобными для пассажиров, передвигающихся в инвалидных колясках, с велосипедами, самокатами и т.д.
Парк перевозчиков каждый год получает новые автобусы. Ежедневно в Москве услугами коммерческих перевозчиков пользуется не менее 500 тысяч человек. И эта цифра постоянно растет. Поэтому властями города было принято решение обновить старый парк, выведя на линии машины с более вместительными салонами. Используются новые средства организации дорожного движения. Теперь объемы пассажирских перевозок в этом сегменте городского транспорта увеличились более чем на 90 тысяч человек в сутки.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, до Нового года в городской автопарк поступит еще около 300 автобусов, 2/3 из которых будут собственного (московского) производства.
В 2016 году работа частных перевозчиков была переведена в формат государственных контрактов. Маршрутки старого типа были убраны с московских дорог, вместо них появились новые удобные автобусы. В них пассажиры могут пользоваться городскими проездными и социальным картами.
На московских стоянках для автобусов отведено более сотни специальных мест. Все они имеют обозначение в виде дорожных знаков и информационных табличек. По размерам они больше, чем парковочные места для обычных автомобилей. На спецместах для автобусов легковые машины ставить запрещено.
Транспорт – приоритетная задача
Как отметил Сергей Собянин, развитие транспорта и оснащение дорог в Москве на сегодня остается одной из самых главных задач. Работа по ее решению ведется с максимальной нагрузкой на строительные компании. До 31 декабря будут сданы в эксплуатацию порядка 80 километров новых автодорог, в том числе эстакады, тоннели, транспортные развязки. Также планируется запустить новые участки Большой кольцевой линии московского метро. До 2024 года через столичные железные дороги будет проложено не менее 12 путепроводов.