Прокуратура Северо-Восточного административного округа столицы выявила нарушения в организации выделенной полосы в левом ряду на Череповецкой улице.
Telegram-канал "островки СВАО. Новости" в среду опубликовал письмо заместителя прокурора Москвы Яны Старовойтовой в адрес заместителя мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова.
Согласно документу, проведенной прокуратурой Северо-Восточного административного округа Москвы проверкой установлены факты несоответствия выполненных работ проектной документации по ширине посадочных платформ, полос движения транспортных средств, а также выявлены дефекты покрытия проезжей части (просадки и подтопления дорожного полотна).
Кроме того, прокуратурой установлено, что работы по выполнению благоустройства "в нарушение требований действующего законодательства до настоящего времени в полном объеме не завершены".
Аналогичные нарушения выявлены прокуратурой при проверке выполненных работ по комплексному благоустройству ТПУ "Отрадное".
Прокуратура также отмечает, что на улицах Череповецкая и Лескова возросло количество ДТП. По сведениям ГУ ГИБДД РФ по Москве, с 1 сентября 2024 года произошло 43 ДТП, в которых пострадали четыре человека и один погиб. В период с 1 января 2024 года по 31 августа 2024 года, когда начались работы по благоустройству, зафиксировано 79 ДТП, в которых пострадали 10 человек.
"На основании изложенного прошу Вас взять на контроль ход выполнения оставшихся работ и устранение выявленных недостатков. Поскольку в ходе проведения проверочных мероприятий выявлены случаи дорожно-транспортных происшествий, связанных с проведением благоустройства, полагаю необходимым создать межведомственную рабочую группу с представителями транспортного комплекса столицы для рассмотрения проблемных вопросов организации дорожного движения", - говорится в письме.
В нем также сообщается, что в прокуратуру Москвы поступают многочисленные обращения граждан, депутатов Госдумы, муниципальных образований города по поводу организации выделенной полосы в левом ряду.
Как отмечается, в виду устройства непрерывной выделенной полосы в случае поломок общественного транспорта, ДТП и иных непредвиденных ситуаций движение на выделенной полосе парализуется. Кроме того, из-за того, что посадка/высадка пассажиров осуществляется на островках безопасности, участились случаи перехода дороги пассажиров, в том числе детей в неположенном месте и на запрещающий сигнал светофора. Прокуратура, ссылаясь на статистику ГИБДД, сообщает, что из-за организации выделенной полосы в левом ряду снизилась средняя скорость движения общественного транспорта в часы пик.
В письме добавляется, что в зимний период недостаточное внимание уделяется очистке островков безопасности от снежных масс, что создает дополнительные проблемы маломобильным группам населения.
Транспортные чиновники при этом уверяют, что транспорт стал ходить лучше после организации выделенной полосы в левом ряду. Заместитель руководителя Службы управления наземного транспорта Москвы Дмитрий Грубый в ходе недавней лекции на тему "Как это устроено: обновляем маршруты наземного транспорта" сообщил, что скорость движения транспорта выросла на 32%. Он сравнивает период с 1 по 18 декабря с датами с 27 декабря по 13 января. При этом полоса заработала 7 декабря, а до этого на улице велись работы по обособлению ее от личного автотранспорта, из-за чего на Череповецкой улице возникали пробки. Информация для сравнения, что теперь стало лучше, затрагивает новогодние каникулы и всего несколько рабочих дней. При этом статистики с 19 по 26 декабря нет.
Полоса на Череповецкой улице заработала 7 декабря 2024 года. Одновременно были изменены номера ряда автобусных и электробусных маршрутов, а экспресс № е59 стал останавливаться на всех остановках между МЦД "Лианозово" и станцией метро "Алтуфьево".
Выделенную полосу перенесли в обособленный крайний левый ряд. На улице обещали построить посадочные платформы для остановок наземного транспорта с остановочными павильонами нового типа. Также специалисты должны были сделать приоритет для проезда автобусов и электробусов на перекрестках, а также увеличить количество пешеходных переходов и создать дополнительные парковочные места для личных автомобилей.
После ввода полосы местные жители были возмущены ее работой. По их словам, на построенных островках на Череповецкой улице нет оборудованных остановок. Сами островки никак не огорожены от проезжей части. А на том месте, где должны были быть остановки, из асфальта торчат кабельные трубы. Также сообщалось, что некоторых пассажиров обливают грязью проезжающие мимо автомобили в соседнем ряду.
В 2025 году "коридор ускоренного движения для автобусов и электробусов" (так его называют власти Москвы) планируется организовать на улицах Широкая и Лескова.