Проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург завершится в 2025 году, следует из презентации генерального директора ООО "ВСМ Две столицы" Олега Тони.
Речь идет об окончании проектирования инфраструктуры в 2025 году на участках ВСМ "Крюково - Тверь", "Тверь - Обухово 2" и "Обухово 2 - СПб-Главный".
"В настоящее время в рамках всего проекта выполнен комплекс инженерных изысканий на 71%, документация по планировке территории - 91%, общая документация разработана практически на 40%", - уточнил Тони в ходе презентации.
Концессионер будет строить участок от Петербурга до Зеленограда (станция "Крюково"), а выходы из Москвы будут построены в рамках инвестпрограммы ОАО "РЖД".
Тони также сообщил, что ООО "ВСМ Две столицы" планирует до конца августа заключить с ОАО "РЖД2 контракт на проектирование и строительство концессионного участка ВСМ.
Реализация проекта ВСМ-1 предусматривает строительство железнодорожной линии протяженностью почти 680 километров и запуск движения по ней со скоростью от 200 до 400 километров в час. Время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. В пиковые периоды поезда будут курсировать каждые 15 минут.
Общая стоимость проекта, включая создание инфраструктуры и закупку подвижного состава, оценивается в 2,1 триллиона рублей.
В начале июля премьер-министр Михаил Мишустин сообщил о подписании концессионного соглашения по строительству ВСМ-1.
Концедентом проекта от лица государства выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), концессионером - ООО "ВСМ Две столицы", которое будет строить магистраль за счет собственных и заемных средств и получит права владения и пользования инфраструктурой. Реализация проекта будет вестись при участии ОАО "РЖД", Сбербанка совместно с синдикатом российских банков, Фонда национального благосостояния и регионов-участников проекта.