Предельный возраст автобусов в Подмосковье не будут учитывать до 2025 года

Транспорт

Мособлдума в ходе заседания в четверг приняла закон, который приостанавливает до 1 января 2025 года требования к возрасту общественного транспорта.

"Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2025 действие норм, устанавливающих требования к возрасту транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, который не должен превышать: для автобусов малого класса – 5 лет, среднего и большого класса – 7 лет", - говорится в пояснительной записке.

Согласно действующим нормам, автобусы старше семи лет и маршрутки старше пяти лет с 1 января 2023 года не должны выходить на маршруты и подлежали замене.

Власти региона отмечают, что автобусы по сравнению с прошлым годом подорожали на 30-50%. Учитывая сложившуюся ситуацию, у перевозчиков, как считают власти региона, отсутствует возможность обновить подвижной состав в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства, даже с учетом планируемой субсидии из бюджета Московской области.

В пояснительной записке уточняется, что у АО "Мострансавто" задействовано более 1400 автобусов, превышающих предельно допустимый возраст (50% из всех автобусов Московской области, которые не соответствуют допустимому возрасту).

Из бюджета Московской области в целях обновления перевозчиками подвижного состава планируется осуществить выплату субсидии в размере 12,9 миллиарда рублей на 980 автобусов, что позволит заменить только 35% автобусов, необходимых к обновлению на территории Московской области в 2022 году.

Отмечается, что в 2023 году в Подмосковье за счет бюджетных средств планируется закупить 1180 автобусов, еще около 200 единиц будет закуплено коммерческими перевозчиками.

Впервые действие данных требований было приостановлено в 2020 году для поддержки перевозчиков в связи с ситуацией с коронавирусом.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий