По двум линиям Московских центральных диаметров (МЦД) за год работы поезда перевезли более 130 миллионов пассажиров, сообщает портал мэрии столицы.
"Ровно год назад, 21 ноября 2019 года, в столице открыли движение по Московским центральным диаметрам: МЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск). С момента запуска пассажиры обоих диаметров совершили более 130 миллионов поездок", - говорится в сообщении.

Уточняется, что по МЦД-1 проехали 61 миллион человек, по МЦД-2 - 69 миллионов.
"Если раньше пассажир для пересадки с электрички на метро покупал еще один билет, то теперь он оплачивает свою поездку один раз картой "Тройка", - отмечается в сообщении.

С МЦД можно бесплатно пересесть на 20 станций метро в течение 90 минут с момента первой валидации транспортной карты "Тройка". К 2024 году их число вырастет до 27. За год работы пассажиры первых двух диаметров совершили свыше 16,5 миллионов бесплатных пересадок.
Также с запуском МЦД был увеличен возрастной порог для бесплатного проезда детей - с пяти до семи лет, как в метро. За год поезда МЦД перевезли 180 тысяч таких пассажиров.

Пассажиры МЦД могут оплачивать проезд с помощью карты "Тройка". Стоимость проезда списывается с карты по тарифу "Кошелек", также можно записать абонементы "Центральной" зоны или "Пригорода", в которые входят поездки на метро, МЦК и наземном транспорте Москвы.
"Благодаря новым тарифам за год пассажиры диаметров сэкономили около 1,5 миллиарда рублей. При этом жители Москвы экономят на ежедневных поездках до 50% от прежней стоимости проезда, а жители Московской области - до 75%", - говорится в сообщении.

По МЦД курсируют в смешанном режиме с электричками из дальнего пригорода, "Аэроэкспрессами" (на МЦД-1) и "Ласточками" (на МЦД-2) поезда "Иволга", собранные специально для МЦД.
Отмечается, что до конца года все поезда на МЦД планируется заменить на более современные. На МЦД-2 обновление парка подвижного состава уже завершено. Пассажиров перевозят электропоезда ЭП2Д, "Иволга" и "Ласточка". Их средний возраст - не более трех лет. Обновление поездов на МЦД-1 должно завершиться до конца 2020 года.

За год было открыто пять новых станций ("Волоколамская", "Пенягино", "Остафьево" и "Курьяново" на МЦД-2 и "Славянский бульвар" на МЦД-1) и пять реконструированных ("Опалиха" и "Нахабино" на МЦД-2, "Новодачная", "Сетунь" и "Долгопрудная" на МЦД-1).
На данный момент ведутся работы по реконструкции остановочных пунктов: "Тимирязевская", "Каланчевская", "Баковка" и "Подольск". К 2024 году на маршрутах первых двух диаметров планируется построить новые остановочные пункты "Петровско-Разумовская", "Марьина Роща", "Дмитровская", "Котляково", "Печатники" и "Щукинская", которая заменит станцию "Покровское-Стрешнево", а после 2024 года - остановочный пункт "Илимская".

На сегодняшний день проектируются и готовятся к запуску МЦД-3 (Зеленоград - Раменское), МЦД-4 (Апрелевка - Железнодорожный) и МЦД-5. Эти три диаметра планируется запустить до конца 2025 года.
