Поезда МЦД перевезли более 130 млн человек за год работы

Транспорт

По двум линиям Московских центральных диаметров (МЦД) за год работы поезда перевезли более 130 миллионов пассажиров, сообщает портал мэрии столицы.

“Ровно год назад, 21 ноября 2019 года, в столице открыли движение по Московским центральным диаметрам: МЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск). С момента запуска пассажиры обоих диаметров совершили более 130 миллионов поездок”, – говорится в сообщении.

Поезда МЦД перевезли более 130 млн человек за год работы

Уточняется, что по МЦД-1 проехали 61 миллион человек, по МЦД-2 – 69 миллионов.

“Если раньше пассажир для пересадки с электрички на метро покупал еще один билет, то теперь он оплачивает свою поездку один раз картой “Тройка”, – отмечается в сообщении.

Поезда МЦД перевезли более 130 млн человек за год работы

С МЦД можно бесплатно пересесть на 20 станций метро в течение 90 минут с момента первой валидации транспортной карты “Тройка”. К 2024 году их число вырастет до 27. За год работы пассажиры первых двух диаметров совершили свыше 16,5 миллионов бесплатных пересадок.

Также с запуском МЦД был увеличен возрастной порог для бесплатного проезда детей – с пяти до семи лет, как в метро. За год поезда МЦД перевезли 180 тысяч таких пассажиров.

Поезда МЦД перевезли более 130 млн человек за год работы

Пассажиры МЦД могут оплачивать проезд с помощью карты “Тройка”. Стоимость проезда списывается с карты по тарифу “Кошелек”, также можно записать абонементы “Центральной” зоны или “Пригорода”, в которые входят поездки на метро, МЦК и наземном транспорте Москвы.

“Благодаря новым тарифам за год пассажиры диаметров сэкономили около 1,5 миллиарда рублей. При этом жители Москвы экономят на ежедневных поездках до 50% от прежней стоимости проезда, а жители Московской области – до 75%”, – говорится в сообщении.

Поезда МЦД перевезли более 130 млн человек за год работы

По МЦД курсируют в смешанном режиме с электричками из дальнего пригорода, “Аэроэкспрессами” (на МЦД-1) и “Ласточками” (на МЦД-2) поезда “Иволга”, собранные специально для МЦД.

Отмечается, что до конца года все поезда на МЦД планируется заменить на более современные. На МЦД-2 обновление парка подвижного состава уже завершено. Пассажиров перевозят электропоезда ЭП2Д, “Иволга” и “Ласточка”. Их средний возраст – не более трех лет. Обновление поездов на МЦД-1 должно завершиться до конца 2020 года.

Поезда МЦД перевезли более 130 млн человек за год работы

За год было открыто пять новых станций (“Волоколамская”, “Пенягино”, “Остафьево” и “Курьяново” на МЦД-2 и “Славянский бульвар” на МЦД-1) и пять реконструированных (“Опалиха” и “Нахабино” на МЦД-2, “Новодачная”, “Сетунь” и “Долгопрудная” на МЦД-1).

На данный момент ведутся работы по реконструкции остановочных пунктов: “Тимирязевская”, “Каланчевская”, “Баковка” и “Подольск”. К 2024 году на маршрутах первых двух диаметров планируется построить новые остановочные пункты “Петровско-Разумовская”, “Марьина Роща”, “Дмитровская”, “Котляково”, “Печатники” и “Щукинская”, которая заменит станцию “Покровское-Стрешнево”, а после 2024 года – остановочный пункт “Илимская”.

Поезда МЦД перевезли более 130 млн человек за год работы

На сегодняшний день проектируются и готовятся к запуску МЦД-3 (Зеленоград – Раменское), МЦД-4 (Апрелевка – Железнодорожный) и МЦД-5. Эти три диаметра планируется запустить до конца 2025 года.

Поезда МЦД перевезли более 130 млн человек за год работы
Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий