Подземный вестибюль открыли на Белорусском вокзале Москвы

Транспорт

Подземный пассажирский вестибюль открыт на Белорусском вокзале, это завершающий этап реконструкции вокзала в рамках проекта Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

"Мы начинали с площади Белорусского вокзала, продления трамвайной линии, которая дошла на площадь перед вокзалом, и здесь, конечно, все значительно изменилось. Сегодня это сделано по стандартам московских городских вокзалов - комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Надеюсь, что десяткам тысяч пассажиров, которые прибывают сюда, будет комфортнее пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город. РЖД провели огромную работу. Сегодня завершился большой этап работы", - сказал Собянин.

Подземный вестибюль открыли на Белорусском вокзале Москвы

Он отметил, что Белорусский вокзал - один из самых напряженных транспортных узлов, здесь самое интенсивное движение поездов в столице, каждые 2,5 минуты сюда приходят составы. Помимо движения поездов дальнего следования, здесь было организовано движение МЦД-1, МЦД-4.

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Олег Тони сообщил, что реконструкция Белорусского вокзала продолжится под поезда дальнего следования, работы выполняются без остановки движения.

Подземный вестибюль открыли на Белорусском вокзале Москвы

Люди уже привыкли к уровню комфорта. Он такой же, как везде в ЦТУ (Центральный транспортный узел). Следующая задача, которую мы обсуждаем, это уровень комфорта привнести дальше, чтобы строить новые большие транспортно-пересадочные узлы", - добавил он.

Как отмечает пресс-служба мэрии Москвы, основные работы по комплексной модернизации инфраструктуры Белорусского вокзала были завершены в сентябре 2023 года - к запуску движения по МЦД-4. Была проведена реконструкция трех пассажирских платформ, на которых установили навесы на всю длину для защиты от осадков и автоматы по продаже билетов.

Подземный вестибюль открыли на Белорусском вокзале Москвы

Завершение работ в пассажирском вестибюле стало последним этапом реконструкции инфраструктуры Белорусского вокзала, вестибюль был построен на месте старого небольшого турникетного павильона. В нем установлены 17 турникетов. Подземный переход связал все три платформы, спуски-подъемы оборудованы лифтами и эскалаторами, а также навигацией, с помощью которой пассажиры найдут выход к поездам МЦД-1, МЦД-4 и "Аэроэкспресс".

Общая площадь новой пассажирской инфраструктуры, включающей интеграционный вестибюль, северный вестибюль и подземный пешеходный переход, составила 1600 квадратных метров.

Подземный вестибюль открыли на Белорусском вокзале Москвы

Как отмечается, пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 теперь организована полностью в закрытом контуре и стала быстрее в три раза, также сокращен путь от станций МЦД до метро.

В рамках проекта был также восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода, по которому пассажиры могут выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу.

Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток транспортного узла увеличится на 10% и превысит 143 тысячи человек в сутки.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий