Подземный пассажирский вестибюль открыт на Белорусском вокзале, это завершающий этап реконструкции вокзала в рамках проекта Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"Мы начинали с площади Белорусского вокзала, продления трамвайной линии, которая дошла на площадь перед вокзалом, и здесь, конечно, все значительно изменилось. Сегодня это сделано по стандартам московских городских вокзалов - комфортная среда, вестибюли, подземные переходы. Надеюсь, что десяткам тысяч пассажиров, которые прибывают сюда, будет комфортнее пересаживаться на другие поезда, на метро и приезжать в город. РЖД провели огромную работу. Сегодня завершился большой этап работы", - сказал Собянин.
Он отметил, что Белорусский вокзал - один из самых напряженных транспортных узлов, здесь самое интенсивное движение поездов в столице, каждые 2,5 минуты сюда приходят составы. Помимо движения поездов дальнего следования, здесь было организовано движение МЦД-1, МЦД-4.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Олег Тони сообщил, что реконструкция Белорусского вокзала продолжится под поезда дальнего следования, работы выполняются без остановки движения.
Люди уже привыкли к уровню комфорта. Он такой же, как везде в ЦТУ (Центральный транспортный узел). Следующая задача, которую мы обсуждаем, это уровень комфорта привнести дальше, чтобы строить новые большие транспортно-пересадочные узлы", - добавил он.
Как отмечает пресс-служба мэрии Москвы, основные работы по комплексной модернизации инфраструктуры Белорусского вокзала были завершены в сентябре 2023 года - к запуску движения по МЦД-4. Была проведена реконструкция трех пассажирских платформ, на которых установили навесы на всю длину для защиты от осадков и автоматы по продаже билетов.
Завершение работ в пассажирском вестибюле стало последним этапом реконструкции инфраструктуры Белорусского вокзала, вестибюль был построен на месте старого небольшого турникетного павильона. В нем установлены 17 турникетов. Подземный переход связал все три платформы, спуски-подъемы оборудованы лифтами и эскалаторами, а также навигацией, с помощью которой пассажиры найдут выход к поездам МЦД-1, МЦД-4 и "Аэроэкспресс".
Общая площадь новой пассажирской инфраструктуры, включающей интеграционный вестибюль, северный вестибюль и подземный пешеходный переход, составила 1600 квадратных метров.
Как отмечается, пересадка между МЦД-1 и МЦД-4 теперь организована полностью в закрытом контуре и стала быстрее в три раза, также сокращен путь от станций МЦД до метро.
В рамках проекта был также восстановлен исторический сход на платформы с Тверского путепровода, по которому пассажиры могут выйти на Ленинградский проспект и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу.
Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток транспортного узла увеличится на 10% и превысит 143 тысячи человек в сутки.