Площадь залов ожидания на Ленинградском вокзале Москве после его обновления увеличат втрое, а количество посадочных мест вырастет более чем вдвое, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"С Российскими железными дорогами реализуем множество проектов, десятки новых вокзалов московских. Дошла очередь до первого вокзала в нашей стране - Ленинградского железнодорожного вокзала. Он был построен в 1849 году, после этого начался ряд реконструкций. Понятно, что жизнь идет, требования меняются, и мы - правительство Москвы - приняли решение взять в аренду у РЖД и провести серьезную реконструкцию. Речь идет о реставрации исторического здания, реконструкции нового здания, существенно большого, строительстве навесов для пассажиров, чтобы они могли проходить с поездов прямо на площадь. И вокзальная площадь должна быть благоустроена и очищена от излишней и избыточной торговли", - сказал мэр в ходе визита на вокзал вместе с гендиректором ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым.

По словам мэра, в ходе работ площадь пространств для ожидания будет увеличена более чем в три раза, а количество посадочных мест вырастет более чем вдвое.
Кроме того, сообщил Собянин, в рамках ремонтных работ будет обеспечен дополнительный вход в метро - на станции "Комсомольская" Кольцевой и Сокольнической линий можно будет спуститься без выхода в город. Также будут проведены ремонтные работы в расположенном рядом с вокзалом вестибюле.
"Я надеюсь, что до конца года все основные работы будут проведены", - добавил мэр Москвы.
Он также выразил надежду, что это не последний проект "реконструкции исторических вокзалов" в столице.

Гендиректор РЖД пояснил, что на Ленинградском вокзале в течение года будут отрабатываться новые технологии и "прорабатываться варианты, прежде всего, движения пассажиров.
"Это серьезное повышение удобства. Мало кто задумывается о том, что пассажирскими потоками нужно управлять точно так же, как автомобильным движением. Более того, это даже более сложный элемент управления закрытых пространств, и мы с Москвой здесь находим общие решения", - отметил Белозеров.
По его словам, Ленинградский вокзал после ремонта и реконструкции станет "не просто современным, а это будет взгляд в будущее".
"Здесь появятся новые лифты, здесь появятся новые коворкинговые зоны. Все, что на сегодняшний момент должно быть в абсолютно современном здании. При этом мы как железные дороги вместе с Москвой апробируем новые технологии", - заключил глава РЖД.

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, реконструкция вокзала включает его интеграцию в единый транспортный каркас, организацию новых выходов и входов на станции метро, замену инженерного оборудования, ремонт кровли и фасадов, создание дополнительного пространства для пассажиров.
В ходе модернизации историческая часть здания вокзала будет сохранена и отремонтирована. Ключевые изменения коснутся внутреннего пространства. Первый этаж вокзала будет ориентирован на быстрый проход к платформам. Здесь появятся сопутствующие сервисы, обновленная детская игровая зона, комната матери и ребенка, медпункт.

Второй и третий этажи станут пространствами для ожидания с зонами отдыха с кафе и ресторанами, библиотекой и коворкингом. На цокольном этаже будут находиться торговые площади и камеры хранения багажа.
Здание Ленинградского вокзала Москвы закрыто для пассажиров на реконструкцию с 11 августа 2024 года, пригородные электрички и поезда дальнего следования работают при этом в прежнем режиме. Открыть Ленинградский вокзал для пассажиров после модернизации планируется в конце 2025 года.