Началась проходка первого тоннеля Бирюлёвской линии столичного метро, открыть для пассажиров первые станции планируется в 2028 году, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Сегодня запускаем проходку на новом радиусе московского метро, Бирюлёвской линии - давно ожидаемую. Жители районов Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное давно просили метро проложить в их районы. Сегодня такая активная фаза работы наступает: первый щит, через пару месяцев пойдет второй щит", - сказал Собянин.
Мэр назвал проект строительства линии "очень сложным": 22 километра, 10 станций, проходка под руслом Москвы-реки.
"Уверен, что строители справятся. Проект разбит на две очереди. Первая очередь - 2028 год, и окончание вместе с электродепо - 2030 год. Работа большая, глаза боятся, руки делают. Так что все получится", - заявил мэр.

В среду мэр принял участие в старте проходки первого (правого) перегонного тоннеля между станциями "Остров мечты" и "Кленовый бульвар". Протяженность тоннеля составит 1670 метров. Частично проходка будет осуществляться под руслом Москвы-реки.
Завершить строительство обоих тоннелей (левого и правого) предполагается весной 2026 года.
Бирюлёвская линия метро пройдет от станции "ЗИЛ" (пересадка на Троицкую линию и МЦК) в районы Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное. Линия также пройдет через районы Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно.
Линия протяженностью более 22 километров будет включать 10 станций: "ЗИЛ", "Остров мечты" (пересадка на Замоскворецкую линию), "Кленовый бульвар" (пересадка на БКЛ), "Курьяново", "Москворечье", "Кавказский бульвар", "Каспийская", "Липецкая", "Лебедянская", "Бирюлёво".
В настоящее время начато строительство трех станций - "ЗИЛ", "Остров Мечты" и "Кленовый бульвар". На остальных будущих станциях линии ведутся работы подготовительного этапа.

Ожидается, что первыми станциями линии - "ЗИЛ", "Остров Мечты", "Кленовый бульвар", "Курьяново" - будут пользоваться 32 тысячи пассажиров в сутки, а после полного ввода в 2030 году ежедневный пассажиропоток составит до 170 тысяч человек.
Как считают власти Москвы, ввод Бирюлёвской линии снизит нагрузку на участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метро.
К 2030 году у станций Бирюлёвской линии предполагается создать свыше 400 тысяч рабочих мест.
Портал MSK News ранее сообщал, что по планам развития московского метро до конца 2034 года, пуск первого участка из четырех станций - "ЗИЛ", "Остров мечты", "Кленовый бульвар" и "Курьяново" - планируется в 2028 году.
В 2030 году Бирюлёвскую линию хотят продлить от "Курьяново" до станции "Бирюлёво" с промежуточными станциями "Москворечье", "Кавказский бульвар", "Каспийская", "Липецкая" и "Лебедянская".
В 2033 году Бирюлёвская линия от станции "Бирюлёво" может быть продлена в Щербинку. На 12-километровом участке запланировано строительство четырех станций, названия которых на данный момент неизвестно.
