Первый поезд для столичного метро "Москва-2026" поступит в 2025 году

Транспорт
Фото: MSK News

Московский метрополитен в 2025 году должен получить первый поезд "Москва-2026", он будет работать на Замоскворецкой линии, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

"Следующая у нас большая задача - это обновление парка поездов метрополитена. У нас будет продолжать поступать поезд серии "Москва-2024", мы работаем уже над поездом "Москва-2026", который должен прийти в следующем году", - сказал Ликсутов в интервью телеканалу "Москва 24".

По его словам, в первую очередь обновление подвижного состава будет проводиться на Замоскворецкой линии метро. Полное обновление планируется выполнить за два-три года.

Обновление поездов на Замоскворецкой линии столичного метро началось 11 марта 2024 года, когда на линию для перевозки пассажиров вышел первый состав "Москва-2024". Как сообщала тогда пресс-служба мэрии Москвы, в 2024-2025 годах планируется поставка столичному метро 560 вагонов "Москва-2024" (70 поездов в 8-вагонном исполнении). 80% из них (448 вагонов или 56 составов) будут перевозить пассажиров Замоскворецкой линии. Остальные работают на Троицкой линии.

Также сообщалось, что на Замоскворецкую линию с 2026 года поступит 248 вагонов (31 поезд) "Москва-2026". Именно после этого завершится процесс модернизации поездов на линии.

Замоскворецкая - одна из двух линий в московском метро (вторая - Люблинско-Дмитровская), на которой до марта 2024 года использовались только составы серии 81-717/714 ("Номерные") и их модификации. В июне 2024 года пресс-служба метро сообщила, что обновление подвижного состава на Люблинско-Дмитровской линии московского метро планируется начать в 2027 году.

В интервью изданию "КоммерсантЪ" в середине декабря Ликсутов заявил, что радикальных отличий в поезде "Москва-2026" от версии 2024 года не будет.

"На сегодня это один лучших поездов метро в мире как по цене, так и по удобству и безопасности для пассажиров. Поэтому радикальных отличий не будет. Могут появиться, например, дополнительные и более мощные зарядки. Думаем над тем, чтобы поезд сделать более комфортным за счет ширины прохода. Обновление затронет и кресла: будут еще более удобными. Проводим большую работу над повышением ремонтопригодности. Ну и, возможно, будут небольшие изменения в дизайне", - рассказал он.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий