Первые поезда "Иволга 4.0" на Ярославском направлении МЖД запустят 30 июня

Транспорт
Фото: mos.ru

Первые электропоезда "Иволга 4.0" на Ярославском направлении Московской железной дороги (МЖД) с пассажирами запустят 30 июня, сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе столицы.

"Днем 30 июня запланировано официальное мероприятия с участием мэра Москвы Сергея Собянина и руководства ОАО "РЖД" по запуску поездов "Иволга 4.0" на Ярославском направлении МЖД. С этого дня официально начнется процесс обновления подвижного состава на этом направлении", - сказал источник.

Ранее планировалось, что замена старого подвижного состава на Ярославском направлении МЖД начнется в мае 2025 года и будет завершено в конце 2029 года. Всего будет приобретено 92 новых электропоезда.

В начале февраля столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сообщал, что примерно 15 пригородных электропоездов ЭП2Д начнут работать на Ярославском направлении МЖД до конца 2025 года. Ведомство тогда сообщало, что в будущем на Ярославском направлении начнут работать и электропоезда "Иволга 4.0". Во второй половине февраля на Ярославском направлении началась обкатка без пассажиров составов "Иволга". В конце марта на направлении тестовые поездки совершал электропоезд ЭП2ДМ.

В августе 2023 года Собянин в присутствии президента РФ Владимира Путина заявил, что для запуска МЦД-5 (соединение Ярославского и Павелецкого направлений МЖД) в центре столице необходимо построить два тоннеля, диаметр каждого из которых составит 10 метров. По его словам, для реализации проекта необходимо пройти под центром города 12 километров.

Как сообщалось в слайде, который Собянин показывал Путину, открыть движение по МЦД-5 планировалось в 2028 году.

В феврале 2024 года Собянин представил план развития транспортной системы города до 2030 года, в нем информация про МЦД-5 отсутствовала. В документе только сообщалось, что власти города рассмотрят варианты о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений МЖД, но это до сих пор не реализовано. В ноябре 2024 года в Москомархитектуре сообщили, что столичные власти официально приостановили проектирование соединения Павелецкого и Ярославского направлений МЖД тоннелем через центр Москвы.

Ярославское направление является самым загруженным в столичном регионе. Поездки на направлении совершают около 300 тысяч человек в сутки. Здесь работают преимущественно электрички ЭД4М, которые были выпущены более 15 лет назад.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий