Спуск на воду первого прогулочного электросудна "Москва 2.0" запланирован на июнь 2025 года, сообщили в компании "ВодоходЪ".
"В июне 2025 года планируется спуск на воду судна "Москва 2.0". Современное электросудно разработано и усовершенствовано на основе теплохода проекта "Москва" Р-51, который в советское время был самым популярным типом речных прогулочных судов", - рассказали в компании.
Как сообщалось, строительство головного прогулочного судна проекта "Москва 2.0" началось 14 мая 2024 года на верфи "Эмпериум" в Ленинградской области по заказу судоходной компании "ВодоходЪ. Пассажирский Порт".
Габариты нового судна составят 33,3 метра в длину и 8 метров в ширину, оно немного короче исторической версии, но при этом на два метра шире. Это позволит разместить на главной палубе бар и ресторан. Также здесь появится бизнес-зал и будет реализовано дополнительное наклонное остекление салона. Проект верхней палубы с навесом конструкторы сохранили из оригинальной версии. Общая вместимость судна составит 130 пассажиров, а крейсерская скорость 20 км/час.
Главная особенность этого судна – способ приведения в движение от электрического двигателя и электробатарей. В составе энергетической установки на судне также предусмотрен вспомогательный дизель-генератор, позволяющий увеличить автономность и дальность плавания на маршрутах без зарядной инфраструктуры на пути следования.
Ранее также сообщалось, что завод по производству речных судов в районе Нагатинский Затон на юге столицы может быть запущен в 2025 году. Площадка будет передана в управление Sitronics Group. Эта "дочка" АФК "Система" производит прогулочные суда на электродвигателях. Компания будет строить на Московской судостроительной верфи новые однопалубные прогулочные электросуда "Москва 2.0", двухпалубные Москва "3.0", а также трехпалубные круизные суда нового проекта "Ока", которые оснастят гибридными двигателями (дизель-электрическими).