Парад ретротрамваев пройдет в Москве в июле

Транспорт

Ближайшие парад трамваев состоится в Москве в июле, когда будет праздноваться День московского транспорта, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

"Трамвай для города - это не просто транспортное средство, это символ, который ценят и любят все москвичи. Именно поэтому мы с удовольствием поддерживаем традицию проведения парадов ретротранспорта, где показываем уникальные исторические трамвайные вагоны. Такие мероприятия для многих москвичей и туристов становятся знаковыми событиями года - их посещают до нескольких сотен тысяч человек, поэтому мы обязательно продолжим проводить такие праздники", - написал он в своей колонке на транспортном портале города.

По его словам, ближайший парад трамваев пройдет в июле - в День московского транспорта.

Стоит отметить, что в 2022 году парад ретротрамваев. состоялся 16 апреля в честь 123-летия открытия первой трамвайной линии в Москве. В этом году в честь открытия первой трамвайной линии никаких мероприятий в городе не проводилось.

Заммэра напомнил, что первый регулярный маршрут электрического трамвая начал перевозить пассажиров в Москве в апреле 1899 года.

Ликсутов сообщил, что каждый день трамваями пользуются около 600 тысяч жителей города, и число поездок ежемесячно растет. 

"Наша стратегия нацелена на то, чтобы трамвай становился еще более надежным, безопасным, удобным и сохранил любовь всех москвичей. Мы планируем развивать трамвайную инфраструктуру, обновлять депо, создавать преимущество трамвая на дороге и увеличивать его скорость", - рассказал заммэра.

По его словам, современный трехсекционный вагон может вместить втрое больше пассажиров, чем обычный автобус или электробус. На дороге он заменяет около 200 легковых машин, а каждый час по трамвайной линии могут проезжать примерно 30 тысяч пассажиров.

"В 2021-2022 годах мы обновили более 50 километров путей, в том числе заменили рельсы и шпалы, модернизировали контактную сеть. Стали проводить ремонт только по выходным и в расширенные ночные окна, то есть практически отказались от полного закрытия участков на долгий срок. Говорю "практически", потому что мы продолжаем анализировать такую схему работ и рассматриваем разные варианты закрытий с учетом пожеланий пассажиров. Благодаря новому формату работ мы полностью сохранили все маршруты в будни, когда они нужны большинству пассажиров. Трамвайные пути стали более экологичными за счет использования новых шпал – на некоторых участках путей во время капитального ремонта мы укладываем композитные шпалы из переработанных материалов, они не только берегут природу, но и дольше служат. В 4 раза дольше деревянных – 50 лет", - сообщил Ликсутов.

Кроме того, сообщил он, специалисты отделяют трамвайные линии бортовым камнем от автотранспорта везде, где это возможно. Благодаря этому, по итогам 2022 года число задержек трамваев из-за ДТП на путях снизилось на 35% по сравнению с 2020-2021 годами, а машины стали реже выезжать на рельсы и создавать аварийные ситуации.

"Сплошная разметка вдоль путей – быстрое, но недостаточное решение проблемы, поэтому мы стремимся к тому, что в 2023 году 80% трамвайных путей будут физически обособлены от автодороги", - отметил заммэра.

Он напомнил, что в ближайшее время завершится обновление трамвайного парка – до 2025 года город получит 150 новых односекционных низкопольных вагонов. Односекционные трамваи выйдут на менее востребованные маршруты. А часть работающих там трехсекционных трамваев "Витязь-Москва" перейдут на более напряженные направления. 

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий