Движение поездов по первому главному пути нового моста через Оку в Серпухове, расположенного на участке Серпухов - Тарусская Курского направления Московской железной дороги (МЖД), открылось в среду, сообщает пресс-служба столичной магистрали.
"Накануне железнодорожники завершили замену четвертого старого пролетного строения. Высота моста в судоходной части – 21 метр. Длина каждого пролетного строения 110 метров, вес 586 тонн. Работы по замене четвертого пролета проводились в течение 10 дней – с 10 по 20 октября", - говорится в сообщении.
Отмечается, что установка пролетных строений моста велась методом поперечной надвижки – старый пролет был демонтирован, а на его место с помощью автомобильных кранов и заранее построенных накаточных путей надвинут новый, который был собран на стапелях стройплощадки в непосредственной близости от моста.
На новом мосту железнодорожники уложили пути и обновили контактную сеть. В результате все четыре пролетных строения моста, по которым проходит первый главный путь, а поезда следуют из Москвы до Тулы, обновлены.
Кроме того, сообщает МЖД, на расстоянии 50 метров от моста под железнодорожной насыпью уложена водопропускная труба со шлюзом для предотвращения затопления при паводке близлежащей территории с населенными пунктами, расположенными в 500 метрах от моста.
Пресс-служба сообщает, что в настоящее время возводятся специальные вспомогательные сооружения, предназначенные для сборки из металлоконструкций и установки пролетных строений на втором главном пути. Здесь также предстоит заменить четыре пролетных строения.
"Все работы по обновлению моста планируется завершить в 2025 году", - говорится в сообщении.
В МЖД напомнили, что в границах Мосузла на всех девяти радиальных направлениях одновременно ведется реконструкция и строительство еще около 30 искусственных сооружений.