Открытие всей БКЛ метро для пассажиров перенесли на 28 февраля

Транспорт

Последние девять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро, скорее всего, откроют для пассажиров 28 февраля, сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе Москвы.

В начале февраля источник сообщал, что открытие для пассажиров всей БКЛ метро состоится 22 февраля после официальной церемонии во второй половине дня.

"Перед строителями и метрополитеном стояла задача подготовить линию к запуску 22 февраля, режим метро был введен в воскресенье, в депо "Нижегородское" началась перегонка поездов, а с понедельника составы начали работать по всей линии. Однако планы изменились. Теперь последние станции самой протяженной кольцевой линии метро в мире планируется открыть 28 февраля после церемонии, в которой ожидается участие мэра Москвы Сергея Собянина и президента РФ Владимира Путина, скорее всего, в онлайн-формате", - сказал источник в понедельник.

По его информации, перенос связан с запланированным на 22 февраля в "Лужниках" большим патриотическим мероприятием, чтобы два больших события не накладывались друг на друга, графиком первого лица страны и необходимостью доделать инфраструктуру линии для пассажиров.

"Не исключено, что в последний момент поступит команда сверху открыть всю линию 22 февраля или через пару дней после этого, но в данный момент все идет к тому, что открытие состоится 28 февраля", - отметил источник.

Открытие всей БКЛ метро для пассажиров перенесли на 28 февраля

Он также сообщил, что заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов подписал указ, согласно которому с 5:20 28 февраля до 1:00 3 марта проезд по всей БКЛ метро будет бесплатный, то есть на станциях кольца будут отключены турникеты на вход.

Один из машинистов, который работает на БКЛ, также сообщил, что открытие пассажирского движения запланировано на данный момент на 28 февраля.

"Нам дали неделю, чтобы накатать пути и привыкнуть к особенностям линии. Также за это время необходимо подготовить новых машинистов, многие из которых только сегодня с инструктором впервые начали работать на этой линии. Сегодня утром руководство депо сообщило, что пока ориентировочно движение с пассажирами начнется 28 февраля", - сказал он.

Информацию про 28 февраля подтвердил и рабочий, который занят реконструкцией вестибюля станции метро "Каширская". По его словам, на многих станциях еще "хватает работы по строительству вестибюлей и благоустройству территории возле них".

"Нам сказали, что до 28 февраля мы должны завершить работы, которые не будут мешать пассажирам пользоваться новыми станциями", - сообщил специалист.

В понедельник Собянин во время открытия электродепо "Нижегородское", которое будет обслуживать БКЛ, заявил, что "до полного запуска Большой кольцевой линии метро остались считаные дни".

Открытие всей БКЛ метро для пассажиров перенесли на 28 февраля

Как сообщалось, с 5:30 утра понедельника поезда на БКЛ метро следуют по всему кольцу, на станциях "Каховская", "Нижегородская", "Электрозаводская" и "Савеловская" идет обязательная высадка пассажиров перед отправлением на новые участки. Станции "Авиамоторная", "Лефортово" и "Электрозаводская" теперь работают в составе БКЛ, а не Некрасовской линии. Станция "Нижегородская" с 20 февраля функционирует для поездов двух линий. Для Некрасовской линии конечной теперь является станция "Нижегородская".

Для пассажиров на БКЛ метро осталось открыть станции "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" (пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию и МЦД-2), "Текстильщики" (пересадка на МЦД-2 и Таганско-Краснопресненскую линию), "Сокольники" (пересадка на Сокольническую линию), "Марьина Роща" (пересадка на МЦД-2 и Люблинско-Дмитровскую линию), "Рижская" (пересадка на МЦД-2 и Калужско-Рижскую линию), "Варшавская" (пересадка на Павелецкое направление МЖД) и "Каширская" (будет пересадка на Замоскворецкую линию после возобновления работы участка "Автозаводская" - "Орехово", его власти города обещали открыть до 1 мая).

Открытие всей БКЛ метро для пассажиров перенесли на 28 февраля

Планируется, что в течение 2023 года на БКЛ метро откроют подземные пересадки на станциях "Авиамоторная" (также и второй выход в город) и "Электрозаводская". В декабре 2023 года предполагается открытие надземного перехода для пересадки между станциями "Текстильщики" (на момент открытия будет пересадка через улицу). Остальные станции сразу откроются с прямой подземной пересадкой.

Не успеют также открыть к запуску БКЛ восточный вестибюль станции "Каширская" (открытие планируется одновременно с возобновлением движения на всей Замоскворецкой линии) и южный вестибюль станции "Печатники", стыкующийся со станцией Люблинско-Дмитровской линии.

Напомним, что открытие в один день последних участков БКЛ позволит обновить рекорд по одновременному вводу в московском метро новых тоннелей. Всего Большой кольцевой линии перейдет около 20 километров новых тоннелей. Протяженность участка от "Каширской" до "Нижегородской" составляет около 11,5 километров, от "Электрозаводской" до "Савеловской" - более 8 километров. Длина реконструированного участка "Каховская" - "Каширская" (изначально был открыт в 1969 году) составляет около 3,4 километра. До этого рекорд по одновременному вводу новых тоннелей принадлежал участку "Мнёвники" - "Каховская", открытому в декабре 2021 года (18,5 километров).

Длина БКЛ метро после замыкания по данным городских властей с учетом ответвления до станции "Деловой центр" и веток в депо превысит 70 километров. При этом протяженность самой кольцевой линии составит примерно 57,5 километров, на ней будет 29 станций. Стоит отметить, что длина второй кольцевой линии в пекинском метро составляет 57,1 километр (нынешний мировой лидер по протяженности кольцевых линий). Временно на БКЛ останется движение поездов на участке "Савеловская" - "Деловой центр" (9 пар в час), осенью 2023 года планируется закрытие данного участка для проведения работ по соединению его со строящейся Рублево-Архангельской линией. Таким образом, официально в составе БКЛ пока будет 31 станция.

Ожидается, что время хода по всему кольцу составит 87 минут 45 секунд.

Открытие всей БКЛ метро для пассажиров перенесли на 28 февраля

Как прогнозируют власти города, ввод БКЛ в эксплуатацию улучшит транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 миллиона человек, из которых 1,18 миллиона человек проживают в пешей доступности от станций метро.

Сейчас на БКЛ передаются составы "Москва-2020" с Калужско-Рижской линии, взамен туда придут поезда "Москва" первого поколения и "номерные". Напомним, что Мытищинский завод столкнулся в 2022 году со сложностями в производстве вагонов из-за санкций, в итоге с ноября (с марта завод полгода практически простаивал) было поставлено не более 10 новых составов. В течение 2023 года столичные власти планируют приобрести около 300 вагонов "Москва-2020", которые пойдут на полное укомплектование БКЛ, а позже на Калужско-Рижскую линию.

Обслуживать и ремонтировать поезда на БКЛ метро, а также обеспечивать место отстоя будут электродепо "Замоскворецкое" и "Нижегородское" (уже действуют), а в скором времени и "Аминьевское" на западе столицы.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий

  1. Иван

    Обещали 22, так и открывайте 22. А начальство может открыть в любое другое время.

    Ответить
  2. Сергей

    Лучше до делать до 28 февраля. Чем торопясь открывать, потом до делывать

    Ответить
    1. Ирина

      Согласна,столько ждали,можно неделю подождать,не надо торопиться,лучше доделать всё.И

      Ответить
  3. Александр

    Будет приближаться 28 февраля, и опять объявят о переносе открытия движения на начало марта. Сейчас уже говорят, что будет перенос открытия БКЛ на начало марта. Так что не ждите никакого открытия БКЛ 28 февраля.

    Ответить
    1. Валентина

      Пускай всё как надо доделают, а там хоть к 8 марта запустят тоже будет хорошо.
      Сколько лет ждали, а неделя или две погоды не сделают.

      Ответить
  4. Людмила

    Все равно мэр Собянин самый лучший среди всех чиновников. Он работает охватывая все сферы жизнедеятельности города. Такой продуктивной работы не слышали еще от кого нибудь.

    Ответить
    1. Светлана

      Согласна, мер молодец - вычистил столицу, столько транспортных облегчений для людей.

      Ответить
    2. Макс

      Нет, он самый худший, уничтожил троллейбус в Москве!
      Электробус никому не нужны нахрен

      Ответить
    3. Алексей

      Перевезите этого гениального руководителя в моногород, такой как, например, Тольятти, где ни денег, ни производства, сдуется ваш охватывающий все сферы жизни города за неделю. Да, команду его вместе с раковой и Ликсутовым туда же!

      Ответить
    4. Иван

      Собянин - очень плохой мэр, которого не заботят ни мнение жителей, ни их удобство и здоровье, ни законодательство, ни эффективность использования денег. Но он очень хороший делец и управленец.
      В данном конкретном случае БКЛ - это одно из немногих действительно полезных и прогрессивных дел, которым он запомнится.

      Ответить
  5. Сергей

    Накидать паллетов на землю, чтобы пассажиры ходили, это быстро

    Ответить
  6. Арт

    Учитывая что творится на поверхности (огромные горы земли, не готовность территории к проходу к метро, наверняка еще кучу недоделок, горы мусора, бетона в огромных глыбах), так лучше позже открыть, чем идти к станции по уши в глине и в земле.

    Ответить
  7. Самей

    Макс, он вместе теперь женой Раковой (у тюменетбыоа его любовницей и замом как и в момкве тоже его зам вице-президент мэр москвы) не только в Москве но как был губернатором Тюмени он и там тоже уничтожил троллейбусную сеть.
    И он с Хусуллиновым вместе
    уничтожил Москву своими комерческими жилыми домами человейниками сплошной застройке. Уничтожил и продолжает уничтожать легкиеи столицы леса и пролески... И завоз 10'000000 мигрантов,из азии кавказа. Даже в жилищники работают мигранты как два дворникам встречаются они сразу узодятьс русского языка переходят на свои языкы, а местных на работу не берут. Не знают язык начальников которые с друдомиговорят на и русском тпк как и его не знают.

    Ответить
  8. Татьяна

    Москвичи благодарны мэру Москвы за благоустройство города и большая благодарность за московское долголетие.

    Ответить
  9. Николай

    Это какой уже раз переносится открытие БКЛ, а чего там, давайте перенесем открытие на 12июня, к этому времени точно всё успеют сделать. Такими темпами как строители делают реконструкции (видел на станции БКЛ Варшавская) слишком большие перекуры, хождения по магазинам, или просто сидят и разговаривают между собой. Ничем не отличаются и руководители младшего звена (начальники участков или прорабы не уточнял) которые тоже не глумятся в рабочее время заниматься допингом (это были две молодые девушки в спец. куртках эмблемой "Метростроя"

    Ответить
  10. Вероника

    Скорый ввод второй части БКЛ в транспортную сеть радует конечно, но очень сильно огорчает, что в поездах метрополитена объявляют о пересадках на БКЛ так, как будто они уже есть. Уже открыты и ими можно пользоваться. Неприятно было выйти на станции Рижская, поверив объявлению о переходе в поезде и наткнуться на закрытый проход. Осталось только испорченное настроение.

    Ответить
  11. JH

    Как всегда наврали. Ждём в след горду.

    Ответить
  12. Когда соединится жёлтая ветка метро? Что бы проехаться по ней приходится делать две пересадки!!!

    Когда соединится жёлтая ветка метро? Чтобы проехать по ней приходится делать две пересадки!!!

    Ответить
  13. Валерий Анатольевич

    Молодцы!

    Ответить