Открытие последних станций на БКЛ метро перенесли на 1 марта

Транспорт

Открытие всей Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро для пассажиров перенесли с 28 февраля на 1 марта, сообщил порталу MSK News источник в транспортном комплексе Москвы.

“Запланированная на 28 февраля церемония открытия последних станций БКЛ метро перенесена на 1 марта из-за изменившегося графика президента РФ Владимира Путина”, – сказал источник.

По его словам, информация об этом поступила утром в понедельник, сейчас официальная церемония планируется на 1 марта. Официальное открытие состоится на станции метро “Сокольники”. Вскоре после ее окончания последние девять станций откроются для пассажиров. При этом время начала церемонии на данный момент не установлено, но она начнется не ранее 12:00.

Другой источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что до утра понедельника все было готово к открытию движения в течение дня 28 февраля. “Однако в окружении Путина очень хотят, чтобы он принял участие в таком масштабном мероприятии, хоть и дистанционно, поэтому только ради этого церемонию перенесли на один день”, – сказал он.

Как сообщает ТАСС, 28 февраля Путин примет участие в работе коллегии Федеральной службы безопасности (ФСБ).

При этом пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не стал называть другие мероприятия, которые находятся в рабочем графике президента. Он также не уточнил, когда ожидается участие Путина в открытии БКЛ.

“Все остальное будем своевременно анонсировать”, – пообещал пресс-секретарь.

В минувшее воскресенье в программе “Москва. Кремль. Путин” на телеканале “Россия-1” анонсировали участие Путина в церемонии открытия на наступившей неделе.

Изначально всю БКЛ метро планировалось открыть 22 февраля. В прошлый понедельник стало известно, что открытие перенесли на 28 февраля. В качестве причины переноса источник называл график Путина, который хочет дистанционно поучаствовать в открытии всей линии, и концерт на стадионе “Лужники”, чтобы два больших события не накладывались друг на друга.

Для пассажиров на БКЛ метро осталось открыть станции “Кленовый бульвар”, “Нагатинский Затон”, “Печатники” (пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию и МЦД-2), “Текстильщики” (пересадка на МЦД-2 и Таганско-Краснопресненскую линию), “Сокольники” (пересадка на Сокольническую линию), “Марьина Роща” (пересадка на МЦД-2 и Люблинско-Дмитровскую линию), “Рижская” (пересадка на МЦД-2 и Калужско-Рижскую линию), “Варшавская” (пересадка на Павелецкое направление МЖД) и “Каширская” (будет пересадка на Замоскворецкую линию после возобновления работы участка “Автозаводская” – “Орехово”, его власти города обещали открыть до 1 мая).

Открытие в один день последних участков БКЛ позволит обновить рекорд по одновременному вводу в московском метро новых тоннелей. Всего Большой кольцевой линии перейдет около 20 километров новых тоннелей. Протяженность участка от “Каширской” до “Нижегородской” составляет около 11,5 километров, от “Электрозаводской” до “Савеловской” – более 8 километров. Длина реконструированного участка “Каховская” – “Каширская” (изначально был открыт в 1969 году) составляет около 3,4 километра. До этого рекорд по одновременному вводу новых тоннелей принадлежал участку “Мнёвники” – “Каховская”, открытому в декабре 2021 года (18,5 километров).

Длина БКЛ метро после замыкания по данным городских властей с учетом ответвления до станции “Деловой центр” и веток в депо превысит 70 километров. При этом протяженность самой кольцевой линии составит примерно 57,5 километров, на ней будет 29 станций. Стоит отметить, что длина второй кольцевой линии в пекинском метро составляет 57,1 километр (нынешний мировой лидер по протяженности кольцевых линий). Временно на БКЛ останется движение поездов на участке “Савеловская” – “Деловой центр” (9 пар в час), осенью 2023 года планируется закрытие данного участка для проведения работ по соединению его со строящейся Рублево-Архангельской линией. Таким образом, официально в составе БКЛ пока будет 31 станция.

Обслуживать и ремонтировать поезда на БКЛ метро, а также обеспечивать место отстоя будут электродепо “Замоскворецкое” и “Нижегородское” (уже действуют), а в скором времени и “Аминьевское” на западе столицы.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий

  1. Виктор

    Почему из-за одного человека весь город должен ждать? В паровозики в детстве не наигрался?

    Ответить
    1. Сергей

      Сабянину надо по хвастаться перед президентом России. Что он сделал Москвы. На самом деле он пришёл в Москву на всё готовенькое

      Ответить
    2. null

      День пройдёт не зря. Получше обкатают новые участки. Все эти штурмы Рейхстага к 1 мая всегда плохо заканчиваются.

      Ответить
  2. Алексей

    Какого года забыли написать

    Ответить
  3. Клара

    Какие глупые комментарии выше. Такое впечатление, что людям делать нечего.

    Ответить
  4. Алла

    Да ничего у них ещё не готово(( вчера проезжала около станции Каширская, все загорожено, строительный мусор везде и работы ещё идут даже у того выхода, который должен заработать.

    Ответить
  5. Александр

    Самое смешное, что он примет участие в открытии по видеосвязи… И ради этого все должны ждать.

    Ответить
  6. Димитрий

    Если до этого Собянин просто обманул Путина со сроками ввода, то сейчас он Путина выставляет (пытается) виновником задержки.
    Не лично, конечно – через интернет ботов.

    Ответить
  7. Ольга

    Хорошее дело делается! А днем или месяцем раньше-позже не имеет значения. Тем, кто занят делом не до “показухи”. Удачи всем и огромная благодарность людям, имеющим отношение к этой грандиозной стройке!

    Ответить
  8. Павел

    А почему до Савёловской? Запустите поезда от ДЦ до Электрозаводской

    Ответить