Открылось движение по последнему участку Северного обхода Твери на М-11 "Нева"

Транспорт

Движение транспорта открыто во вторник по последнему участку Северного обхода Твери на трассе М-11 "Нева" в Тверской области.

Строительство участка стартовало весной 2022 года. Как сообщил на церемонии открытия президент РФ Владимир Путин, объект открылся с опережением графика на год. При этом в 2022 году сообщалось, что открыть участок планируется именно в 2024 году. Июль 2025 года был установлен в качестве крайнего срока завершения работ, средства на возведение участка были заложены до конца 2024 года. Бывший министр транспорта Виталий Савельев в феврале также говорил, что открыть трассу планируют летом 2024 года.

Во вторник сдан участок от 149-го километра М-11 до пересечения с Бежецким шоссе протяженностью 28,6 километра.

Новый участок стал последним элементом для запуска скоростного движения от Санкт-Петербурга до Казани. Это 1520 километров по скоростным дорогам. С продлением трассы М-12 до Екатеринбурга в конце 2024 года бесшовным скоростным движением будут связаны уже порядка 2400 километров.

С открытием обхода Твери будет также обеспечено бесшовное скоростное движение по направлению Север - Юг от Санкт-Петербурга до Краснодара (2120 километров) и Азово-Черноморского побережья через Центральную кольцевую автомобильную дорогу, далее по автодороге М-4 "Дон".

Движение по первому этапу Северного обхода Твери протяженностью 33,8 километра - от пересечения М-11 с дорогой Р-132 (Бежецкое шоссе) до 208-го километра М-11 - запустили 28 декабря 2023 года.

Общая протяженность Северного обхода Твери составляет 62,4 километра. На участке четыре полосы движения и четыре транспортные развязки, 28 искусственных сооружений (шесть мостов, 22 путепровода) и две площадки отдыха.

В рамках проекта построен мост через Волгу, который стоит на 10 опорах, длина сооружения - 738 метров, а ширина - чуть более 24 метров. Высота пролета сооружения над водой достигает 17 метров. При строительстве сооружения использовали отечественные металлоконструкции - общий вес металлоконструкций пролета моста составляет 6200 тонн.

На втором этапе обхода Твери будет две транспортные развязки - с действующей трассой М-11 на 147-м километре и с региональной дорогой "Тверь - Кимры" на 159-м километре. Всего на этом участке строители возводят 12 искусственных сооружений.

С завершением строительства обхода Твери на М-11 время в пути от Санкт-Петербурга до Москвы сократится на 30 минут. К концу года, благодаря продлению М-12 до Екатеринбурга, примерно на 50% сократится время от Казани до Екатеринбурга и почти вдвое - от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга, с 41,5 часа до 22 часов.

Стоимость строительства Северного обхода Твери, как сообщалось, на момент проведения конкурсных процедур оценивалась почти в 70 миллиардов рублей. Проект финансировался в том числе за счет средств ФНБ. Объект строило АО "Дороги и мосты".

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий