Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро от станции "Электрозаводская" до "Савеловской".
"Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок - пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время до конца года мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску девять станций метрополитена, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ", - сказал Собянин журналистам.

По его словам, все станции БКЛ метро откроются в первом квартале 2023 года после пуско-наладочных работ, которые включают в себя проверку автоматики, телемеханики, систем управления и энергоснабжения, запуска большого количества поездов и допуска обслуживающего персонала.
"Все три участка будут запущены одномоментно", - добавил мэр.

Таким образом, впервые с 2004 года в Москве за календарный год не отроют ни одной станции метро.
Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, длина северо-восточного участка БКЛ составляет 7,2 километра. Из трех станций участка - "Сокольников", "Рижской" и "Марьиной Рощи" - две последние станции глубокого заложения, строительство которых осуществлялось наиболее сложным закрытым способом.

Новые станции улучшат транспортное обслуживание порядка 900 тысяч человек, из которых около 250 тысяч человек проживают в пешей доступности метро. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 77%.
Все три новые станции имеют пересадки на радиальные линии метро - одноименные станции Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской линий. Кроме того, с "Рижской" можно пересесть на МЦД-2, а в будущем и на МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5. С "Марьиной Рощи" можно будет в перспективе пересесть на МЦД-2 и МЦД-4.

Благодаря пуску северо-восточного участка БКЛ в Москве будет сформировано три новых крупных транспортно-пересадочных узла. По оценкам специалистов, новыми станциями БКЛ будут ежедневно пользоваться около 61 тысячи человек, а вместе с пересадками - более 236 тысяч человек.







