Основные конструкции станции “Физтех” Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена в районе Северный готовы на 50%, сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса.
“Монолитные железобетонные конструкции станционного комплекса готовы на 50%. Сюда входит сооружение свода платформы, лотков и стен вестибюлей, оборотные тупики вместе с тягово-понизительной подстанцией”, – говорится в сообщении.
Отмечается, что для оптимизации процесса возведения свода используется механизированная передвижная опалубка, разработанная индивидуально под объект. Система состоит из трех частей: портала, оснащенного механизмами подъема в проектное положение и перемещения вдоль бетонируемого объекта по рельсам, сводообразующего стального каркаса и опалубки.
Пресс-служба также сообщает, что в перегонных тоннелях на всем участке продления Люблинско-Дмитровской линии продолжается укладка путевого бетона. Его готовность также составляет 50%.
“Физтех” – станция мелкого заложения с платформой островного типа. Она запроектирована классическим подземным односводом. У нее будет два подземных вестибюля с выходами к Дмитровскому шоссе и жилой застройке района Северный.
Протяженность строящегося северного участка Люблинско-Дмитровской линии составляет около 6 километров и включает станции “Яхромская”, “Лианозово” и “Физтех”.
В минувшее воскресенье мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столичные власти утвердили дизайн станции метро “Физтех”. Авторы проекта взяли за основу научную тематику. Прямоугольный вестибюль будет с трех сторон окружен колоннами необычной формы – они выполнены в виде больших конусов, расширяющихся вверх и подсвечиваемых изнутри.