Проходка тоннеля южного участка Троицкой линии метрополитена началась в новой Москве между станцией "Новомосковскаой" и будущей "Сосенки", сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"На Троицкой линии метро уже построено 11 станций, от "ЗИЛа" до "Коммунарки". Сегодня мы приступаем к завершающему этапу строительства Троицкой линии метро от Коммунарки, собственно, до самого Троицка. Предстоит проложить десятки километров тоннелей, построить шесть станций, обустроить транспортно-пересадочные узлы и все это вместе ввести в 2029 году", - сказал Собянин.
Мэр добавил, что новая Москва получит центральную ось транспортного каркаса, которая обеспечит надежное развитие на десятки лет вперед.
Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, в понедельник дан старт проходке левого перегонного тоннеля от "Новомосковской" до будущей станции "Сосенки". Длина тоннеля от действующей станции "Новомосковская" до будущей станции "Сосенки" превысит 1,6 километра. Часть пути тоннелепроходческого комплекса "Ольга" пройдет под руслом реки. Расстояние между тоннелем и дном реки Сосенки составит около 5,5 метра.
Южный участок Троицкой линии длиной 16,8 километра пройдет вдоль Калужского шоссе - от Коммунарки до Троицка. В его составе будет открыто шесть станций: "Сосенки", "Ракитки", "Десна", "Кедровая", "Ватутинки" и "Троицк".
Станция "Сосенки" разместится вблизи одноименной деревни, на пересечении Калужского шоссе и Проектируемого проезда № 7032, "Ракитки" - в районе пересечения Летовской улицы с улицей Летовского Ополчения, недалеко от парка "Летова тропа" и школы "Летово". Станция "Десна" будет построена вблизи одноименной деревни, на пересечении Центральной улицы и шоссе Ракитки, "Кедровая" - рядом с жилым комплексом "Новые Ватутинки", на пересечении Калужского шоссе и 1-й Нововатутинской улицы. "Ватутинки" появится вблизи одноименной деревни, рядом с жилым комплексом "Ватутинки Парк", на пересечении Калужского шоссе и проспекта Славского. Конечную станцию "Троицк" возведут на территории Троицкого института инновационных и термоядерных исследований.
Для обслуживания поездов Троицкой линии метро построено электродепо "Столбово". На 2029 год запланировано завершение строительства электродепо "Троицкое". После этого электродепо "Столбово" будет обслуживать Сокольническую линию.
После завершения строительства южного участка Троицкая линия длиной более 43 километров с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.
В будущем линию от станции "Троицк" могут продлить до кинопарка "Москино". А от станции "ЗИЛ" в перспективе (после 2035 года) линию планируется продлить на восток Москвы в сторону района Ивановское.








