Началась проходка тоннеля метро между станциями “Нагатинский Затон” и “Кленовый бульвар”

Транспорт

На восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро началась проходка двухпутного тоннеля между станциями “Нагатинский Затон” и “Кленовый бульвар” протяженностью 1,2 километра.

“Мы запускаем щит в Нагатинском Затоне, один из последних щитов. Всего осталось их четыре, запустим (их) в апреле, мае и июне. Так, будет заканчиваться проходка всей Большой кольцевой линии Москвы, самой протяженной в мире”, – сказал на церемонии запуска мэр Москвы Сергей Собянин.

Как сообщил директор дирекции “Метро-2” АО “Мосинжпроект” Роман Евтушенко, тоннелепроходческий механизированный комплекс “Лилия” диаметром 10 метров стартовал на глубине 27 метров со строящейся станции “Нагатинский Затон” в сторону будущей станции “Кленовый бульвар”.

“В первый месяц планируется пройти 50 метров, в следующие месяцы скорость будет наращиваться до 250 метров и выше”, – сказал Евтушенко.

Началась проходка тоннеля метро между станциями "Нагатинский Затон" и "Кленовый бульвар"

Он также сообщил, что ТПМК “Лилия” был произведен в 2015 году в Германии и стал первым 10-метровым ТПМК, использованным в Москве для строительства двухпутных тоннелей большого диаметра. Ранее он работал на строительстве участка Некрасовской линии метро от станции “Косино” до станции “Окская” и западного участка БКЛ от станции “Мнёвники” до станции “Кунцевская”.

Проходку планируется завершить в августе 2021 года.

Началась проходка тоннеля метро между станциями "Нагатинский Затон" и "Кленовый бульвар"

Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, в апреле 2021 года еще один ТПМК большого диаметра “Виктория” должен начать проходку двухпутного тоннеля от “Печатников” в сторону “Нагатинского Затона”. Третий большой ТПМК “Победа” в апреле завершит сооружение двухпутного тоннеля от “Кленового бульвара” до площадки № 2 на проспекте Андропова. Стоит отметить, что завершение проходки этого участка планировалось еще в сентябре 2020 года, именно щит “Победа” планировалось изначально использовать для проходки тоннеля между “Нагатинским Затоном” и “Кленовым бульваром”. Однако из-за проблем с сооружением демонтажной камеры на проспекте Андропова проходка до сих пор не завершена.

Пресс-служба также сообщает, что шестиметровые ТПМК “Ольга” (в апреле) и “Елена” (в июне) начнут свой путь от станции “Каширская” в сторону площадки №2 для прокладки однопутных перегонных тоннелей.

Собянин в среду также сообщил, что проходка тоннелей БКЛ выполнена на 94%.

“До конца года оставшиеся тоннели также будут построены, а дальше будет строительство и завершение самих станций, путевого и эклектического хозяйства, инженерных коммуникаций и так далее”, – сказал Собянин.

В пресс-службе уточнили, что завершить работы по строительству тоннелей на БКЛ метро планируется в сентябре 2021 года.

До сегодняшнего дня на строительстве БКЛ работали четыре тоннелепроходческих комплекса, которые вели работы по сооружению перегонных тоннелей на юго-западном (“Давыдково – площадка № 6”), южном (“Зюзино – Воронцовская”, соединительная ветка в депо “Замоскворецкое”) и восточном (“Кленовый бульвар – площадка № 2”) участках кольца.

Общая длина восточного участка БКЛ составляет 11,4 километра с 4 станциями: “Кленовый бульвар”, “Нагатинский Затон”, “Печатники” и “Текстильщики”. Между станциями “Текстильщики” и Кленовый бульвар” поезда будут курсировать в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров. В настоящее время уже сооружены однопутные перегонные тоннели от “Нижегородской” до “Текстильщиков” и двухпутный тоннель от “Текстильщиков” до “Печатников”.

Открыть движение на всей линии планируется до конца 2022 года.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий