Подготовительные работы, необходимые для начала строительства Бирюлевской линии столичного метро, могут начаться в 2021 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Андрей Бочкарев.
"Сейчас мы занимаемся вопросами увязки Бирюлевской линии, в том числе с действующими линиями метро, особенно это касается территории ЗИЛа, района Царицыно. В целом трассировка линии утверждена", - сказал Бочкарев журналистам.
По его словам, сейчас специалисты начали выполнять предпроектные проработки, приступили к изысканиям на определенных участках будущей линии.
"Я думаю, что в 2021 году мы приступим к каким-то подготовительным работам. В следующем году определим, когда начнется основной этап строительства этой линии", - сказал Бочкарев.
Как сообщал ранее портал MSK News, в мае 2020 года власти города утвердили трассу Бирюлевской линии метро. В настоящее время ведутся работы по перепроектированию отдельных участков с мелкого залегания на глубокое и решаются вопросы со способом проходки тоннелей.
Линия будет начинаться на территории бывшего завода ЗИЛ и возле одноименной станции Московского центрального кольца (МЦК). Далее она пойдет в сторону станции “Технопарк” Замоскворецкой линии и парка развлечений “Остров мечты”. Станцию планируется разместить между проспектом Андропова и самим развлекательным комплексом.
После этого линия пересечет в первый раз Москва-реку и выйдет к Кленовому бульвару, где разместится станция с одноименным названием и пересадкой на Большую кольцевую линию (БКЛ). Далее линия второй раз пересечет Москва-реку и выйдет к микрорайону Курьяново района Печатники.
Затем линия в третий раз пересечет Москва-реку и выйдет к Каширскому шоссе. На месте бывшего стадиона “Динамо-2” возле остановки общественного транспорта “Спортивная” будет построена станция с рабочим названием “Москворечье”.
После чего Бирюлевская линия протянется к Пролетарскому проспекту, где на Кавказском бульваре недалеко от пересечения с проспектом планируется построить станцию с рабочим названием “Кавказский бульвар”.
Далее метро придет в район Бирюлево Восточное, на территории которого предполагается построить три станции. После этого линия войдет в соседний район Бирюлево Западное, на территории которого построят одну станцию с рабочим названием “Бирюлево Пассажирская”.
В будущем от станции в районе бывшего завода ЗИЛ линия может быть продлена дальше. В частности, она может пройти через станции “Тульская” и “Фрунзенская” в район Москва-Сити, где соединится с проектируемой Рублево-Архангельской линией.
От станции в Бирюлево Западном линия будет впоследствии продлена в новую Москву в район Щербинки и деревни Андреевское.