На базе железнодорожной станции "Москва-Каланчевская" будет построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра реконструкции участка "Москва-Пассажирская-Курская" - "Москва-Каланчевская" Московской железной дороги (МЖД).
"Между "Каланчевской" и "Курской" предстоит провести реконструкцию двух существующих железнодорожных путей и построить третий и четвертый главные пути. Это позволит в 2,5 раза увеличить пропускную способность участка, по которому ходят поезда МЦД-2, а в перспективе к ним добавятся поезда МЦД-4, который свяжет Киевское и Горьковское направления МЖД. Для этого будут применены технические решения, которые снизят уровень шума минимум на 40%. Это полностью бесстыковой путь и шумозащитные экраны на протяжении всего участка", - сказал мэр.
Он подчеркнул, что этот участок является самым сложным для улучшения работы МЦД-2. Работы, сказал Собянин, планируется завершить в начале 2023 года. "По тем нормативам, которые есть, надо было вообще до 2025 года растягивать", - отметил мэр.
Он добавил, что власти Москвы и "Российские железные дороги" (РЖД) сконцентрировали все ресурсы и возможности, в том числе организационные, проектные и финансовые, чтобы ускорить "расширение горловины между "Каланчевской" и Курским вокзалом".
По его словам, выполнение данных работ позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4, а на "Каланчевской" создать ТПУ, который даст возможность пересаживаться с одного диаметра на другой, а также комфортно доходить до площади трех вокзалов.
Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев добавил, что ТПУ будет обеспечен удобными подъездными дорогами.
Он сообщил, что к моменту открытия обновленной станции предполагается реконструировать автомобильные путепроводы на улицах Новая Басманная и Старая Басманная, а также на улице Казакова. Кроме того, будет приведен в порядок пешеходный переход в Хомутовском тупике.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, участок "Москва-Пассажирская-Курская" - "Москва-Каланчевская" имеет протяженность 4 километра. Проект реконструкции предусматривает увеличение его пропускной способности в два раза - с 178 до 353 пар поездов в сутки, в том числе с 10 до 24 пар в час пик. Это позволит сократить минимальный интервал движения поездов МЦД-2 с шести до 2,5 минут, а также организовать движение поездов МЦД-4.
Проектом также предусматривается модернизация станции "Каланчевская". Она станет транспортным узлом, который обеспечит пересадку пассажиров между МЦД-2 и МЦД-4 с возможностью пересадки в шаговой доступности на станцию метро "Комсомольская" и три вокзала - Ленинградский, Ярославский и Казанский. На время проведения работ для пассажиров построена временная платформа и пешеходный мост.
В рамках работ запланирована реконструкция существующих первого и второго главных путей, строительство новых третьего и четвертого главных путей. Таким образом, будет уложено 16,5 километра новых путей. Кроме того, построят три железнодорожных путепровода на Комсомольской площади.
В 2020 году после завершения подготовительных работ подрядные организации приступили к активной фазе реконструкции, включая работы на автомобильном путепроводе на улице Казакова и строительство новых главных путей.
Окончание реконструкции запланировано на 2023 год. В настоящее время строительная готовность участка составляет 23%.
Ранее сообщалось, что путепровод на Каланчевской площади в Москве будет реконструирован и получит архитектурный облик, изначально задуманный архитектором Алексеем Щусевым.