Москва приобретет по контрактам жизненного цикла с поставщиком 400 электробусов на общую сумму 24 миллиарда рублей, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
"Москва закупает электробусы по контрактам жизненного цикла с 2018 года. За это время город подписал семь таких контрактов на общую сумму 60,6 миллиардов рублей, предусматривающих поставку и обслуживание 1000 электробусов. В 2021 году закупка электробусов проводится на средства, полученные за счет выпуска "зеленых" облигаций, которые Москва разместила весной этого года. С победителями двух конкурсов в этом году город подписал контракты на поставку и сервис 400 машин сроком на 15 лет. Совокупная цена договоров превышает 24 миллиарда рублей", - сообщил Ефимов, слова которого приводит пресс-служба комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы.
Он уточнил, что победителями проведенных в 2021 году конкурсов на поставку электробусов стали ООО "Русские автобусы - Группа ГАЗ" и ПАО "КАМАЗ".
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что контракты жизненного цикла, которые власти города подписывают с производителями, обеспечивают бесперебойную работу наземного городского транспорта и исключают возникновение технических неисправностей на линиях.
Он напомнил, что Москва подписывает контракты жизненного цикла в сфере транспорта с 2013 года. Такой механизм государственно-частного партнерства позволяет вывести на дороги города новый экологичный вид транспорта, обновить подвижной состав метрополитена и парки наземного транспорта.
"Контракты жизненного цикла имеют долгосрочный характер - они заключаются на 7–30 лет в зависимости от специфики закупаемого оборудования. Это дает Москве возможность получить наилучшее соотношение цены и качества оборудования и его обслуживания, равномерно и прогнозируемо распределить расходы. В данном случае город платит не за сам факт сервиса техники, а за обеспечение ее работоспособности. Таким образом, если машины ломаются, простаивают, не соответствуют нашим требованиям, то бюджет не несет затрат. Для инвестора КЖЦ - это загрузка мощностей на длительный период и возможность гарантированных доходов в течение всего срока действия контракта", - пояснил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.
Первые два КЖЦ на поставку и сервисное обслуживание электробусов столица заключила весной 2018 года с ООО "Русские автобусы - Группа ГАЗ" и ПАО "КАМАЗ". Совокупная цена двух контрактов составила 12,8 миллиардов рублей. Город приобрел 200 машин. С этими же компаниями в 2019 и 2020 годах Москвой было подписано еще три контракта на 23,7 миллиардов рублей, предполагающих поставку 400 машин.
Сегодня на контракты жизненного цикла приходится почти половина объема ГЧП-соглашений Москвы. Больше всего КЖЦ заключено в транспортной сфере: за пять лет их объем составил порядка 490 миллиардов рублей. С помощью КЖЦ город приобретает не только электробусы, но и подвижной состав для метрополитена, обновляет трамвайный парк.