Московскому метрополитену исполнилось 85 лет

Транспорт

15 мая Московский метрополитен празднует 85-летие, в этот день в 1935 году заработали 13 первых станций от "Сокольников" до "Парка культуры" с ответвлением от "Охотного Ряда" до "Смоленской".

Сегодня по 15 линиям метрополитена (включая Московское центральное кольцо) и Московскую монорельсовую транспортную систему) с 275 станциями (238 станций метро, 31 станция МЦК и 6 станций монорельса) пропускается более 12 тысяч поездов. В среднем в будни услугами метрополитена пользуются 9 миллионов пассажиров.

48 станций признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.

Московское метро - шестое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу; четвертое в мире и первое в Европе - по длине эксплуатируемых линий.

Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции "Комсомольская" (Кольцевая линия), "Новогиреево", "Щелковская", "Выхино", "Новокосино", "ВДНХ", "Бауманская", через которые ежедневно проходят от 80 до 138 тысяч человек.

Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учетом остановок) составляет около 41,61 километров в час. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом - 90 секунд.

Сегодня в парке Московского метрополитена более 6 тысяч вагонов, 58% из них относятся к новым сериям. С 2020 по 2023 годы запланирована поставка более 600 вагонов в год.

До конца 2020 года планируют достроить станции "Электрозаводская", "Улица Народного Ополчения" и "Карамышевская" на северо-восточном и западном участках Большой кольцевой линии (БКЛ).

Завершить проходку перегонных тоннелей на всех участках БКЛ планируют в 2021 году, а запустить движение по всей линии предполагается до конца 2023 года. Общая длина кольца составит 70 километров, на линии будут работать 31 станция и два электродепо. БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от Кольцевой линии. Это позволит разгрузить станции внутри кольца и Кольцевую линию. Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии, четыре пересадки на МЦК, шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра, 11 пересадок на станции железной дороги.

В ближайших планах метро - открытие новых станций на Калининско-Солнцевской линии. В 2022 году планируют продлить линию от "Рассказовки" до аэропорта "Внуково" с промежуточной станцией "Пыхтино". Кроме того, сейчас строители прорабатывают варианты соединения Калининского и Солнцевского радиусов. С технической точки зрения это будет самый сложный за последнее время строящийся участок метро в Москве. Предполагается, что центральная часть линии будет включать станции "Плющиха", "Волхонка" и "Дорогомиловская". В результате поезда будут курсировать по всей линии от "Новокосино" до "Внуково".

Люблинско-Дмитровская в ближайшие годы будет продлена на север. Здесь строят станции с рабочими названиями "Улица 800-летия Москвы" и "Лианозово", в дальнейшем метро продлят до станции "Физтех" в район Северный. Кроме того, на перегоне между "Кожуховской" и "Печатниками" запланирована дополнительная станция "Южный порт". Активные строительные работы планируют начать в 2021 году и завершить до конца 2023 года.

В ближайшие несколько лет планируется продлить Сокольническую линию метро от "Коммунарки" до станции "Потапово" (рабочее название "Новомосковская").

В 2023 году планируется запустить первый участок Коммунарской линии метро от станции "Улица Новаторов" до "Коммунарки". Кроме этих двух станций на первом участке расположатся "Университет дружбы народов", "Улица Генерала Тюленева", "Славянский мир", "Мамыри" и "Бачуринская". Далее от "Улицы Новаторов" линия будет продлена до станции "Севастопольский проспект" с промежуточными станциями "Улица Строителей" и "Академическая".

Последний участок Коммунарской линии планируют ввести в 2024-2025 годах. По проекту на нем расположат шесть станций - "Сосенки", "Воскресенское" ("Ракитки"), "Десна", "Десеновское", "Ватутинки" и "Троицк" (проектные названия станций). После этого линию планируют продлить от "Севастопольского проспекта" до станции "Нижегородская" Некрасовской линии.

Помимо этого, в 2020 году в Москве могут начать строить две новые линии метро - Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую. Бирюлевская соединит Большую кольцевую линию с районами Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, а впоследствии будет продлена в новую Москву в район Щербинки.

Первый участок Бирюлевской линии с девятью станциями будет начинаться на территории бывшей промзоны ЗИЛ, здесь можно будет сделать пересадку на Московское центральное кольцо. Затем поезда пойдут до проспекта Андропова. Станция расположится рядом с тематическим парком "Остров мечты" и "Технопарком" Замоскворецкой линии. Далее линия пойдет до станции "Кленовый бульвар" с пересадкой на БКЛ и протянется через Курьяново в район Царицыно. В Бирюлево Восточном станция метро войдет в состав транспортно-пересадочного узла на Липецкой улице, а в Бирюлево Западном разместится в районе Востряковского проезда. Ввести в эксплуатацию первый участок планируют в 2024-2025 годах. Дальше линия должна пойти в Щербинку, сюда метро придет ориентировочно к 2028 году. От станции "ЗИЛ" в будущем линия может быть продлена в центр или соединиться с Рублево-Архангельской.

В 2024-2025 годах планируют также ввести в эксплуатацию первый участок Рублево-Архангельской линии. На нем расположатся станции с рабочими названиями "Шелепиха", "Пресня", "Улица Народного Ополчения", "Бульвар Генерала Карбышева", "Живописная" и "Строгино". Еще три станции ("Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская") должны появиться к 2028 году.

Помимо этого, на Кольцевой линии в ближайшие годы должна открыться станция "Суворовская" с пересадкой на "Достоевскую", а Арбатско-Покровскую линию планируется продлить от "Щелковской" в Гольяново.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий