Московская судостроительная верфь в районе Нагатинский Затон на юге столицы откроется 31 декабря этого года, полноценную работу предприятие начнет в начале 2025 года, сообщает РБК.
"Московская судостроительная верфь в Нагатинском Затоне начнет работу в начале 2025 года. Открытие запланировано на 31 декабря 2024 года", - сообщает издание со ссылкой на два источника.
По их информации, площадка будет передана в управление Sitronics Group. Эта "дочка" АФК "Система" производит прогулочные суда на электродвигателях, в частности электросуда Ecobus, которые с 2023 года выполняют регулярные перевозки на двух маршрутах Москвы.
Общая площадь кластера превысит 23 тысячи квадратных метров. Кроме производства на предприятии будет создано конструкторское бюро. Проект позволит создать более 500 рабочих мест, на производстве комплектующих и оборудования в разных городах страны будут задействованы около 50 тысяч человек.
Предприятие строится недалеко от бывшего Московского судостроительного и судоремонтного завода (МССЗ), начавшего работу в 1945 году и закрытого в 2015-м. В советское время и в 1990-е годы МССЗ выпускал речные пассажирские суда разных классов, в том числе типов "Москва" и "Нева". Мощности предприятия в 2010-е годы были перенесены в Рыбинск на "Верфь братьев Нобель". На данный момент территория МССЗ застроена жилым комплексом "Ривер Парк Коломенское".
Новая верфь строится в 150 метрах к северу от исторической площадки - на Меловом мысе, где во времена СССР находился причал Южного речного порта для грузовых судов.
Источники РБК, знакомые с планами Sitronics, рассказали, что компания будет строить на Московской судостроительной верфи новые однопалубные прогулочные электросуда "Москва 2.0", двухпалубные Москва "3.0", а также трехпалубные круизные суда нового проекта "Ока", которые оснастят гибридными двигателями (дизель-электрическими).
Круизный теплоход типа "Ока" будет достигать 89 метров в длину, 16,9 метра в ширину, вмещать около 150 пассажиров. Эксплуатировать круизный теплоход на речных маршрутах городов Золотого кольца будут структуры "Водохода". О планах в ближайшие 3-5 лет предложить круизы по Оке на неделе сообщал генеральный директор ООО "ВодоходЪ" Ришат Багаутдинов. В настоящее время во флоте компании "ВодоходЪ" нет судов с небольшой осадкой, которые могли бы совершать круизы по Оке дальше Мурома или ходить по река Белая в летний период.
Как отмечает РБК, "ВодоходЪ" и мэрия Москвы обсуждают строительство в серии от двух до пяти таких судов.
При этом электроходы Ecobus, обслуживающие два московских речных маршрута, в списке теплоходов, которые будут производиться в Москве, не упоминаются. Сейчас их собирают в Санкт-Петербурге. Недавно мэрии Москвы сообщила о контракте еще на 10 электросудов. При этом до 2030 года в Москве могут открыть еще пять регулярных речных маршрутов.
Длина прогулочных судов "Москва 2.0" составит 30-35 метров, ширина - 8 метров. Головное судно серии строится на верфи Emperium, заказчик должен получить его к концу 2024 года. Основная часть серии будет строиться в Москве.
"Москва 3.0" - двухпалубная версия прогулочного судна, его параметры на данный момент не раскрываются.