Московский метрополитен получил 45-й поезд нового поколения "Москва-2020", сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
"Сегодня мы принимаем уже 45-й поезд "Москва-2020" для метро, он же - 25-й для Кольцевой линии. Уже в этом году мы планируем обновить все поезда на Кольцевой линии. Всего в 2021 году мы получим 337 новых вагонов (44 поезда) "Москва-2020", - сказал он журналистам.
Он уточнил, что по плану 105 вагонов пойдут на Кольцевую линию, остальные 232 - на Калужско-Рижскую линию и Большую кольцевую линию (БКЛ).
"Мы также ожидаем поставку 400 электробусов, 109 трамваев, 870 автобусов большой и особо большой вместимости по ранее заключенным контрактам. Еще более 800 новых автобусов должны купить частные перевозчики", - рассказал заммэра.
Первый поезд "Москва-2020" запустили в метро 6 октября 2020 года. Поезд начал курсировать на Кольцевой линии. С 1 декабря поезда нового поколения появились на Калужско-Рижской линии.
В вагонах “Москва-2020” дверные проемы стали на 15% шире, увеличившись до 1,6 метра. Также увеличилась площадь остекления дверей: снаружи она составляет 100%, из салона – 82%. В новых вагонах установили сдвижные двери, где работает система противозажатия.
Кроме того, в поездах в пять раз больше разъемов USB для зарядки гаджетов – 368 штук вместо 72 на восьмивагонный состав. Уровень шума стал на 15% ниже по сравнению с более ранними моделями поездов.
Для информирования пассажиров впервые в метро Москвы использованы консольные LCD-дисплеи под потолком диагональю 20 дюймов. Текст на экране хорошо виден из любой точки салона за счет высокой четкости изображения и широкого угла обзора. Новым техническим решением по улучшению навигации стала светодиодная подсветка салона под сиденьями и над окнами, окрашенная в цвет линии, по которой следует поезд.
Впервые в истории работы московского метро название конечной станции следования состава отображается снаружи на бортах вагонов.