Какие станции метро построят в Москве в ближайшие годы

Транспорт

Столичные власти в середине октября утвердили Адресную инвестиционную программу (АИП) города на 2023-2025 годы, однако только сейчас в общем доступе опубликован сам документ. Портал MSK News выяснил, какие средства из бюджета направят на строительство метро и какие станции откроются в ближайшие годы.

Правительство Москвы утвердило городскую АИП на 2023-2025 годы 13 октября. В нее входит перечень объектов, строительство и реконструкцию которых профинансируют за счет городского бюджета.

На финансирование АИП выделят 2 триллиона 239,6 миллиарда рублей, в том числе в 2023 году – 910 миллиардов рублей, в 2024 году – 692,4 миллиарда рублей, в 2025 году – 637,2 миллиарда рублей.

На развитие единой транспортной системы города (метрополитен, автомобильные дороги, наземный и железнодорожный транспорт) потратят за три года 533,8 миллиарда рублей. На строительство социальных объектов направят 188,4 миллиарда рублей (в том числе объектов здравоохранения – 69,3 миллиарда рублей, образования – 71,5 миллиарда рублей, спорта – 18,9 миллиарда рублей, культуры – 9,7 миллиарда рублей, социальной поддержки жителей – 1 миллиард рублей, жилищного строительства – 18 миллиардов рублей).

На развитие транспортной системы в 2022 году запланировано выделение 494 миллиардов рублей, что на 8 миллиардов больше, чем в программе 2021-2024 годов, в 2023 году – 534 миллиардов рублей (на 22 миллиарда больше, чем планировалось ранее). При этом в 2024 году финансирование сократится на 110 миллиардов рублей, до 390 миллиардов. В 2025 году на данный момент планируется направить 363 миллиарда рублей.

Из общей суммы на транспорт на развитие метрополитена в бюджете закладывается 264 миллиарда рублей в 2022 году (на 2 миллиарда меньше, чем планировалось в прошлой программе), 297 миллиардов в 2023 году (+16 миллиардов), 150 миллиардов в 2024 году (минус 130 миллиардов) и 150 миллиардов в 2025 году.

Согласно новой АИП, в 2023-2024 годах будут достраиваться и вводиться уже начатые объекты метрополитена. В частности, в 2022 году на Большую кольцевую линию (БКЛ) направят 87,8 миллиарда рублей, в 2023 году – 88,8 миллиарда рублей, в 2024 году – 27 миллиардов рублей. При этом сдать в эксплуатацию все станции БКЛ власти города планируют в 2023 году. В 2024 году могут достраиваться отдельные выходы, пересадки, электродепо.

На продление Солнцевской линии в аэропорт “Внуково” с промежуточной станцией “Пыхтино” в 2022 году выделят 17,8 миллиарда рублей, в 2023 году – 19,2 миллиарда рублей. На 2024 год финансирование не запланировано, поэтому обе станции должны открыть для пассажиров до конца 2023 года.

Затраты на продление Люблинско-Дмитровской линии от станции “Селигерская” в район Северный с двумя промежуточными станциями в 2022 году составят 16,6 миллиарда рублей, в 2023 году – 7,6 миллиарда рублей, в 2024 году – 3 миллиарда рублей. Таким образом, открыть три станции метро предполагается в конце 2023 – начале 2024 года.

На продление Сокольнической линии от “Коммунарки” до станции “Потапово” в 2022 году выделено 6,9 миллиарда рублей, в 2023 году – 9 миллиардов рублей, в 2024 году – 500 миллионов рублей. Станцию планируется открыть в конце 2023 – начале 2024 года.

На строительство участка Троицкой линии от “Новаторской” до “Коммунарки” из семи станций в 2022 году направлено 28,1 миллиард рублей, в 2023 году запланировано выделение 26,9 миллиарда рублей, в 2024 году – 12,9 миллиарда рублей. Еще 1 миллиард предполагается направить в 2026 году. Можно предположить, что участок заработает в 2024 году.

Строительство второго участка линии от “Новаторской” до станции “ЗИЛ” ведется по другому титулу. На этот участок из четырех станций в 2022 году направят 25,3 миллиарда рублей, в 2023 году – 25,2 миллиарда рублей, в 2024 году – 33,3 миллиарда рублей, в 2025 году – 19,2 миллиарда рублей. Таким образом, участок вряд ли откроется ранее конца 2025 года.

Финансирование на строительство участка Рублево-Архангельской линии от станции “Шелепиха” до “Липовой Рощи” (всего шесть станций) в 2022 году составит 15,1 миллиард рублей, в 2023 году – 6,7 миллиарда рублей, в 2024 году – 10,7 миллиарда рублей, в 2025 году – 52,2 миллиарда рублей. Еще более 100 миллиардов должно быть выделено на достройку после 2025 года. Поэтому линию могут открыть в 2026-2027 годах, но не исключено, что участок разобьют на два и от “Делового центра” до “Бульвара Карбышева” поезда поедут примерно в 2025-2026 году.

На 2023-2024 годы в АИП также заложены средства на завершение строительства электродепо “Нижегородское”, “Аминьевское”, “Южное” (в Братеево) и “Столбово”.

Что касается объектов, на которых строительство на данный момент еще не ведется, то на возведение станции “Суворовская” на действующем участке Кольцевой линии в 2022 году выделено 800 миллионов рублей. В 2023 году на постройку станции запланировано направить 8,2 миллиарда рублей, в 2024 году – 8,5 миллиарда рублей. На другие годы выделение не запланировано. Поэтому власти города хотят возвести станцию глубокого залегания за два года.

На продление Арбатско-Покровской линии от “Щелковской” до станции “Гольяново” в 2022 году выделено 300 миллионов рублей, в 2023 и 2024 годах – по 500 миллионов рублей ежегодно. Можно предположить, что эти средства пойдут на проектирование и подготовку площадки под строительство, а первые реальные деньги направят только в 2025 году (5,1 миллиард рублей). В 2026 году на строительство запланировано выделение 20,4 миллиарда рублей. Таким образом, станцию могут построить за два года и открыть в самом конце 2026 года.

Финансирование на строительство станции “Южный Порт” на участке Люблинско-Дмитровской линии между “Печатниками” и “Кожуховской” в 2023 году составит 1,5 миллиарда рублей, в 2024 году – 1,8 миллиарда рублей, в 2025 году – 2,8 миллиарда рублей, в 2026 году – 4,4 миллиарда рублей. Исходя из этого можно предположить, что реальное строительство начнется не ранее 2024 года, а открытие произойдет в конце 2026 года. Как сообщалось ранее, для строительства на срок более года должны закрыть участок линии от “Дубровки” до “Волжской”.

На возведение Бирюлевской линии от станции “ЗИЛ” до “Бирюлево” (участок из 10 станций с электродепо) в 2022 году направлено 5,3 миллиарда рублей, в 2023 году – 4,2 миллиарда рублей, в 2024 году – 7,3 миллиарда рублей, в 2025 году – 38,5 миллиарда рублей. Еще почти 245 миллиардов рублей должно быть выделено в 2026-2028 годах. Можно предположить, что запуск в эксплуатацию новой линии произойдет не ранее 2027 года.

На продление Троицкой линии от “Коммунарки” в город Троицк (шесть станций и электродепо) в 2023 году выделено 800 миллионов рублей, при этом все эти деньги направят на электродепо. В 2024 году планируется выделение 6,7 миллиарда рублей (большая часть на электродепо), в 2025 году – 26,2 миллиарда рублей (из них 12 миллиардов пойдут на электродепо). На 2026-2027 годы необходимо будет направить еще 190 миллиардов рублей в текущих ценах. Таким образом, участок могут запустить в 2027-2028 году, но электродепо предполагается построить уже до конца 2026 года.

В АИП на 2025-2026 год заложены средства на проектирование Бирюлевской линии от станции “Бирюлево” в новую Москву.

Помимо метрополитена средства в АИП заложены и на развитие наземного транспорта. В частности, выделены средства на открытую стоянку для филиала Южный ГУП “Мосгортранс” в районе 24-го километра МКАД, автобусный парк на Угрешской улице, завершение строительства автобусного парка в Митино, реконструкцию трамвайного депо имени Апакова (работы должны завершиться до конца 2024 года), перепрофилирование троллейбусного парка в трамвайное депо на Нагатинской улице (до конца 2025 года).

Средства также планируется направить на строительство трамвайной линии на участке от платформы “Лианозово” до соединения со станциями метрополитена (первые средства в 2026 году), трамвайной линии вдоль шоссе Энтузиастов в район Ивановское (данные планы фигурируют в АИП с 2014 года), трамвайной линии с искусственными сооружениями и участками скоростного движения от станции метро “Пражская” в район Бирюлево Западное и северную часть района Бирюлево Восточное с трамвайным депо.

Кроме того, в 2025-2026 годах планируется проведение реконструкции Московской монорельсовой транспортной системы в трамвайную линию с соединением сетей трамвая.

На дорожное строительство в ближайшие годы будет направляться из бюджета примерно 200 миллиардов рублей ежегодно. В течение трех лет планируют ввести 216,2 километра дорог, 72 искусственных сооружения и 49 пешеходных переходов.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий