Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Транспорт

В Москве в среду состоялось открытие Большой кольцевой линии метро (БКЛ). О том, как выглядят новые станции и где они располагаются, - в нашем материале.

Движение по всей линии открыли в среду президент России Владимир Путин (по видеосвязи) и мэр Москвы Сергей Собянин лично. Мероприятие состоялось на станции "Сокольники".

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Пресс-служба мэрии Москвы

Ввод в эксплуатацию девяти станций северо-восточного, восточного и южного участков БКЛ стал завершающим этапом реализации проекта.

В первый день весны для пассажиров на БКЛ метро заработали станции "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники", "Текстильщики", "Сокольники", "Марьина Роща", "Рижская", "Варшавская" и "Каширская" (последние две после реконструкции).

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Вход на все станции Большой кольцевой линии до 5 марта включительно будет бесплатный.

Со станций БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), восемь пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД), 13 пересадок на станции железной дороги.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Благодаря БКЛ на многих маршрутах ежедневно можно экономить до 35-45 минут. Например, время поездки от станции "Рижская" до "Сокольников" сократилось в 5,5 раза (с 17 до трех минут). Путь от "Варшавской" до аэропорта "Внуково" стал быстрее вдвое (40 минут вместо 80). В два раза быстрее (за 22 минуты вместо 48) теперь можно добраться от "Авиамоторной" до "ЦСКА". В 1,5 раза быстрее (за 26 минут вместо 45) - от "Каширской" до "Университета".

В разработке проектов новых станций участвовало семь архитектурных бюро и более 30 архитекторов. Дизайн шести станций ("Мнёвники", "Терехово", "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Рижская", "Марьина Роща") выбирали в рамках международных архитектурных конкурсов. Три архитектурных решения ("ЦСКА", "Мнёвники", "Нижегородская") стали лауреатами премий Москвы.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Длина БКЛ метро после замыкания по данным городских властей с учетом ответвления до станции "Деловой центр", веток в депо и служебно-соединительных превысила 70 километров. При этом протяженность тоннелей самой кольцевой линии составляет примерно 57,5 километра, на ней в будущем будет 29 станций. Временно на БКЛ останется движение поездов на участке "Савеловская" - "Деловой центр" (9 пар в час), осенью 2023 года планируется закрытие данного участка для проведения работ по соединению его со строящейся Рублево-Архангельской линией, именно в составе этой линии и будут в будущем работать станции "Деловой центр" и "Шелепиха". Таким образом, временно в составе БКЛ пока 31 станция.

БКЛ стала самой протяженной линией метро в мире среди колец. Длина второй кольцевой линии в пекинском метро (линия 10) составляет 57,1 километра. До среды это был мировой лидер по протяженности кольцевых линий. Помимо Пекина и Москвы вторая кольцевая линия есть в Мадриде (линия 12), ее длина составляет 40,96 километра, она проходит через пригороды города, на ней расположены 28 станций.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Самой протяженной в мире является линия 6 в метрополитене Чэнду, ее длина 68,2 километра. Длина участка от "Хорошёвской" до "Делового центра" составляет около 7 километров. Таким образом, временно длина БКЛ составляет примерно 64 километра если считать именно протяженность участков, на которых есть пассажирское движение.

Время проезда по всей Большой кольцевой линии составляет 87 минут 45 секунд. На линии работают поезда "Москва-2020". Минимальный интервал движения по кольцу составит 2 минуты 15 секунд (в первый день работы интервал был от 2,5 до 6 минут). Сократить его можно будет только после закрытия ответвления к "Деловому центру".

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Пресс-служба мэрии Москвы

Обслуживать и ремонтировать поезда на БКЛ метро, а также обеспечивать место отстоя будут электродепо "Замоскворецкое" и "Нижегородское" (уже действуют), а в скором времени и "Аминьевское" на западе столицы. Всего на линии в скором времени будут работать около 100 составов.

"Кленовый бульвар"

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция "Кленовый бульвар" с береговыми платформами расположена в районе Нагатинский Затон вдоль Коломенской улицы у примыкания к ней Кленового бульвара. В перспективе здесь появится пересадка на Бирюлевскую линию метро.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

В непосредственной близости от станции находится музей-заповедник "Коломенское". Трассировка линии выбрана так, чтобы станция размещалась за пределами парка, а тоннели прошли под его периферийной территорией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными объектами.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Архитектурно-художественный облик станции был разработан победителем международного конкурса архитектурным бюро ARCHSLON. Спокойный и лаконичный дизайн передает образ ключевого объекта местности - музея-заповедника "Коломенское".

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Пластика свода потолка платформы создает узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов русского зодчества, визуально удваиваясь в зеркальной части отделки стен. Интерьер подземного вестибюля выдержан в черно-белой гамме. В отделке стен использованы мрамор, габбро и металлические панели на колоннах и арках. На потолке установлены световые перфорированные панели.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

В зоне обслуживания станции находится район Нагатинский Затон с населением более 120 тысяч человек, в том числе в пешей доступности проживают 35 тысяч человек.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

По оценкам, к 2025 году пассажиропоток транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Кленовый бульвар" (станция метро и остановки наземного транспорта) составит свыше 32 тысяч человек, в том числе станции БКЛ - около 23,5 тысячи человек.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Стоит отметить, что в первое время к станции не будет проезда на личном или общественном транспорте. Дорогу до вестибюля от перекрестка улиц Коломенская, Затонная и Речников еще не восстановили, ее открытие ожидается весной. При этом из-за строительства пересадки не будет восстановлено сквозное движение между Коломенской улицей, Кленовым бульваром и улицей Новинки. А в будущем из-за строительства станции Бирюлевской линии, скорее всего, перекроют Кленовый бульвар от улицы Новинки до Судостроительной улицы.

"Нагатинский Затон"

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция расположена в одноименном районе Москвы вдоль Коломенской улицы (рядом с домами 3 и 5). Это станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами, объединенными переходными мостиками, с которых можно выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на Коломенскую улицу, к остановкам наземного транспорта и жилой застройке.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Дизайн станции выбран в ходе открытого международного конкурса, победителем которого стало московское архитектурное бюро Za Bor Architects. Основная идея оформления интерьера заключается в попытке использовать объект транспортной инфраструктуры в качестве музея, посвященного обитателям рек Московского региона и Нагатинского затона в частности.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

На станции смонтировали 12 мозаичных панно с изображением леща, карася, ротана, щуки, уклейки, окуня, судака и других рыб. Они изготовлены из натурального камня и смальты.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

На потолках перронных залов станции, в залах кассового узла и на сводах эскалаторных тоннелей установлены алюминиевые композитные панели белого цвета. В облицовке стен залов и путевых стен использован мрамор белого цвета и габбро. Полы облицованы гранитом.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Открытие станции "Нагатинский Затон", как ожидается, улучшит транспортное обслуживание более чем 120 тысяч жителей одноименного района, из которых 15 тысяч человек проживают в пешей доступности от нее.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

В 2023-2024 годах к станции планируется построить пешеходный мост через залив от жилого комплекса "Ривер Парк", его возведение уже началось.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

К 2025 году пассажиропоток ТПУ "Нагатинский Затон" (станция метро и остановки наземного транспорта) составит около 18 тысяч человек, в том числе станции БКЛ - около 16,7 тысячи.

"Печатники"

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция находится в одноименном районе на юго-востоке Москвы на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейной. С нее можно сделать пересадку на одноименные станции Люблинско-Дмитровской линии метро и МЦД-2, куда ведет пешеходная галерея, созданная по принципу "сухие ноги".

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

"Печатники" - станция мелкого заложения с береговыми платформами и двумя вестибюлями. Пассажиры могут выйти на улицы Шоссейную и Гурьянова, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Интерьер станции выдержан в черно-белой цветовой гамме. У эскалаторов и лестниц переходного моста находятся колонны, выполненные в виде композиции из двух букв "П". В торцах станции разместили скамейки в форме перевернутых букв "П".

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станцией будут пользоваться жители районов Печатники, Люблино и Текстильщики. В них проживают более 360 тысяч человек, в том числе 49 тысяч горожан - в пешей доступности.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

К 2025 году пассажиропоток ТПУ "Печатники", куда входят две станции метро, станция МЦД-2 и остановки наземного городского транспорта, составит около 52 тысяч человек. Только станция БКЛ будет принимать около 12,2 тысячи пассажиров.

Станция "Печатники" стала второй в московском метро после "Окской", на которой смонтировано сразу пять эскалаторов.

"Текстильщики"

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция находится между Шоссейной улицей и путями МЦД-2, с нее можно сделать пересадку на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии и МЦД-2 (пока через улицу).

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Это станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами и двумя вестибюлями, обеспечивающими выход на Шоссейную улицу, к станции МЦД-2 и остановкам наземного транспорта.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Основным декоративным элементом станции стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок - отсылка к названию станции.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

В отделке платформенной части и вестибюлей станции использовали натуральные природные материалы.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены - мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Входные павильоны выполнены в белом, сером и синем цветах.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

В зоне обслуживания станции находятся районы Текстильщики и Печатники с населением свыше 190 тысяч человек, 49 тысяч из них проживают в пешей доступности.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция "Текстильщики" войдет в состав одного из крупнейших ТПУ города. Планируется, что к 2025 году пассажиропоток транспортно-пересадочного узла, куда входят две станции метро, станция МЦД-2 и остановки наземного городского транспорта, составит около 145 тысяч человек, а станции БКЛ - порядка 20,8 тысячи человек.

"Сокольники"

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция расположена у главного входа в исторический парк культуры и отдыха (ПКиО) на Сокольнической площади между улицами Русаковской и Сокольнический Вал.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция колонного типа, мелкого заложения, находится на глубине около 30 метров. В основе художественного решения станции - плакаты, посвященные строительству первых станций Московского метрополитена.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Художественные композиции размещены на светоотражающих панелях потолка. Путевые стены превращены в большое декоративное панно.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

В отделке станции использованы серый мрамор, серый и черный гранит. Подвесной потолок выполнен из алюминиевых трехслойных панелей и реечных конструкций, а детали светильников, барьеры, ограждения и поручни - из нержавеющей стали.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция имеет два вестибюля, через которые пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии или выйти к Песочному и Сокольническому переулкам, ПКиО "Сокольники" и Русаковской улице.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Переходов между станциями два - в вестибюле и в торце платформенной части действующей станции.

"Рижская"

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция "Рижская" БКЛ расположена под проспектом Мира с выходом на Рижскую площадь и пересадкой на одноименную станцию Калужско-Рижской линии.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция глубокого заложения с одной островной платформой строилась закрытым (горным) способом на глубине 62 метра.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

"Рижская" войдет в состав одного из крупнейших пересадочных узлов Москвы, который объединит станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро, МЦД-2. В перспективе здесь также пройдут линии МЦД-3 и МЦД-4, а также, возможно, МЦД-5 в тоннельном исполнении.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Дизайн станции "Рижская" - наряду со станциями "Марьина Роща" и "Сокольники" - выбран по итогам международного архитектурного конкурса. Автором проекта стало архитектурное бюро Blank Architects. Основной архитектурный элемент станции - арочные порталы из нержавеющей стали. Платформу украшают 16 металлических арок высотой до четырех метров со встроенной подсветкой.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Для отделки станции использован классический для московского метро гранит. Завершает общую композицию свод над путями и путевая стена без облицовки, на которой разместили название станции и схемы линии. В центральном зале вдоль пилонов станции установлены скамьи.

"Марьина Роща"

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция располагается в одноименном районе на северо-востоке Москвы вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Расположенная на уровне 72 метров под землей станция войдет в топ-3 самых глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалатором - 130 метров.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция строилась закрытым способом. Единственный вестибюль станции обеспечит выход пассажиров на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Новая "Марьина Роща" станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метрополитена, МЦД-2 (станция откроется 2 марта в 4:30 утра), перспективный МЦД-4, а также наземный транспорт.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

В основе дизайна станции - эстетика фарфора. Колонны выпуклой формы напоминают пузатые фарфоровые чайники. Мраморные плиты словно покрыты мелкими трещинами, что создает эффект старины. Пол выложен гранитом. Потолок на станции сводчатый, его сделали из максимально бесшовных панелей. Благодаря спрятанной архитектурной подсветке потолок будет казаться бесконечным.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

На потолках входного павильона разместили перфорированные панели, которые облегчили установку систем вентилирования, кондиционирования и подачи тепла. Вестибюль украсили шары диаметром 2,5 метра. В качестве основного материала использовалась полированная нержавеющая сталь, а вместо стен - панорамные стекла.

"Варшавская"

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция расположена на границе районов Москворечье-Сабурово и Нагорного на пересечении Чонгарского бульвара и Варшавского шоссе. Была открыта 11 августа 1969 года в составе участка "Автозаводская" - "Каховская" Горьковско-Замоскворецкой линии, 20 ноября 1995 года в составе участка "Каширская" - "Каховская" стала частью отдельной Каховской линии. Закрыта с 26 октября 2019 года на реконструкцию.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения с одной островной платформой. Станция построена по стандартному проекту: два ряда по 38 колонн, шаг колонн - 4 метра. Глубина заложения - 9 метров.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Путевые стены были отделаны белой с голубым отливом керамической плиткой, а также коваными изображениями Варшавы. Пол вестибюлей облицован светло-серым шимановским гранитом, стены - белым саянским мрамором, лабрадоритом и габбро темного оттенка.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

На станции два подземных вестибюля. Из западного вестибюля два выхода будут вести из подземного перехода на две стороны Чонгарского бульвара, из восточного вестибюля - на Варшавское шоссе, в торговый центр "Варшавский", а также на две платформы остановочного пункта "Варшавская" Павелецкого направления Московской железной дороги и к Каширскому проезду.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

В ходе реконструкции исторический облик станции максимально сохранили, включая чеканные панно с изображения Варшавы. Рисунок исторических панно использован в облицовке колонн вестибюлей.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Специалисты модернизировали инфраструктуру, заменили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы. Были также реконструированы выходы из метро. В частности, выход в сторону Чонгарского бульвара оформлен в виде стеклянного павильона и украшен перфорированными панелями, имитирующими огни города.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станция обслуживает районы Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово и Нагорный, где проживают 243,6 тысячи человек, 76,1 тысячи из которых - в пешей доступности от метро.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

К 2030 году, когда откроется МЦД-5, пассажиропоток ТПУ "Варшавская", включая станцию метро и МЦД-5, а также маршруты наземного транспорта, превысит 69 тысяч человек. Станцией БКЛ ежедневно будут пользоваться около 42 тысяч человек.

"Каширская"

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Колонная трехпролетная станция мелкого заложения находится на пересечении улицы Маршала Шестопалова и Каширского шоссе. Была открыта 11 августа 1969 года. Ее возвели по типовому проекту, популярному в 1960-1970-х годах. Она будет обеспечивать кросс-платформенную пересадку на одноименную станцию Замоскворецкой линии метро после возобновления движения по ней.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

В ходе реконструкции специалисты максимально сохранили исторический облик станции, включая восемь оригинальных панно-барельефов скульптора Зои Ветровой, среди которых "Линия электропередачи", "Планеты и спутник", "Дома и метрополитен", "Гидроэлектростанция" и другие. Они украшают путевые стены станции.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

При этом инфраструктуру модернизировали: заменили инженерные коммуникации, рельсы, облицовку стен и платформы. На станции обновили оборудование с учетом современных технологий.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Стены платформенной части облицованы саянским мрамором и лабродоритом. Пол покрыт сибирским гранитом и габбро. Также обновили вестибюли. Для облицовки стен использовали саянский мрамор, для цоколя - темный сибирский гранит.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Станцией смогут пользоваться жители районов Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон - это 284 тысячи человек, 9000 из них проживают в пешей доступности от "Каширской".

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Планируется, что к 2025 году пассажиропоток ТПУ "Каширская", куда входят две станции метро и маршруты наземного городского транспорта, превысит 90 тысяч человек, а станцией БКЛ будут пользоваться около 22 тысяч человек в сутки.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Стоит отметить, что ряд вестибюлей новых станций работать пока не будут. В частности, "Каширская" открылась только с западным вестибюлем (рядом с ТЦ "Москворечье"). Восточный вестибюль из-за продолжающихся строительных работ заработает приблизительно вместе с возобновлением движения по всей Замоскворецкой линии (май 2023 года).

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Пресс-служба мэрии Москвы

На "Кленовом бульваре" пока будет один единственный вестибюль, два других выхода появятся только после окончания строительства пересадочного узла на Бирюлевскую линию.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Пресс-служба мэрии Москвы

На станции "Печатники" пока также будет один единственный вход. Объединенный вестибюль со станцией Люблинско-Дмитровской линии на улице Гурьянова заработает позже, его строительство в последнее время заброшено, скорее всего, работы возобновятся после освобождения рабочих, которые были заняты на достройке другого входа.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро
Пресс-служба мэрии Москвы

На "Рижской" пока не будет второго вестибюля, ведущего к станциям МЦД. Его строительство не начиналось, поэтому сроков окончания работ нет.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Кроме того, на некоторых уже работающих станциях по-прежнему не доступны некоторые вестибюли. Так, на "Кунцевской" в будущем планируется открыть прямую пересадку на станцию МЦД-1. Подземный переход был проложен под улицей Ивана Франко и путями МЦД-1, его открытие состоится после завершения реконструкции железнодорожной станции, сроки работ на которой не анонсировались.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Не работают также уже готовые выходы на станции "Аминьевская" через Аминьевское шоссе к ЖК "Матвеевский парк". Вполне вероятно, что их откроют в ближайшие дни.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Не открыт также западный вестибюль станции "Новаторская" с выходами на обе стороны Ленинского проспекта. При этом сам вестибюль достроен и будет открыт вместе с одноименной станцией Троицкой линии. Однако подземный переход под Ленинским проспектом с выходом на четную сторону еще не построен.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

На станции "Зюзино" не начинались работы по строительству дополнительных выходов из западного вестибюля на обе стороны Севастопольского проспекта. После открытия участка в декабре 2021 года данные вестибюли обозначались на схемах станции как планируемые, однако работы в итоге не начались и информации о сроках их открытия нет.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

Не открыта также вторая пересадка между станциями "Каховская" и "Севастопольская". Работы на объекте ведутся давно, изначально дополнительную пересадку с новым вестибюлем планировалось открыть вместе с обновленной станцией, потом сроком завершения работ назывался 2022 год. Сейчас информации о сроках открытия второй пересадки нет.

Второй вестибюль пока будет недоступен на станции "Авиамоторная". Однако работы по его строительству близятся к завершению, открыть его могут в мае-июне 2023 года.

Как выглядят новые станции Большой кольцевой линии метро

На новом участке БКЛ метро не будет в первое время прямой пересадки на станции "Текстильщики". Однако быструю и бесплатную пересадку можно совершить через улицу из вестибюля №8 в вестибюль №6 Таганско-Краснопресненской линии (придется по улице пройти около 20 метров). При проходе через турникет повторная плата за проезд списана не будет.

Кроме того, по-прежнему не будет прямой пересадки на станциях "Авиамоторная" и "Электрозаводская". Открыть подземные пересадки на данных станциях планируется в течение 2023 года.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий