Как будут развиваться железные дороги в московском регионе в 2020 году

Транспорт

ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД) продолжает в 2020 году реконструкцию и модернизацию инфраструктуры участков Московской железной дороги (МЖД), образующих диаметры МЦД-1 и МЦД-2.

В 2020 году компания планирует построить и реконструировать ряд станций, приступить к возведению транспортно-пересадочных узлов, которые в перспективе объединят и создадут пересадку между разными линиями МЦД, а также начать строительство платформы на Московском центральном кольце (МЦК) для остановки пассажирских поездов дальнего следования. Кроме того, в этом году запланировано начать активную фазу работ по развитию участка Москва-Каланчевская – Курский вокзал.

Открытие новых станций

В ближайшее время на МЦД-2 будет открыта новая станция Остафьево. Она улучшит транспортную доступность новой Москвы.

Также в этом году запланировано построить новые остановочные пункты в Москве: Славянский бульвар на МЦД-2, который будет интегрирован со станцией метро, и Курьяново - также на МЦД-2.

Завершение модернизации существующих станций

В 2020 году на МЦД-1 будет завершена модернизация пассажирской инфраструктуры на станциях Новодачная, Долгопрудная (строятся новые платформы и конкорсы – надземные пешеходные переходы с лифтами и эскалаторами), на станции Сетунь построят конкорс, а на Баковке – дополнительный подземный пассажирский вестибюль.

Как будут развиваться железные дороги в московском регионе в 2020 году

На МЦД-2 для пассажиров заработает обновленная станция Опалиха, состоящая из одной платформы и конкорса, полностью завершатся работы по модернизации инфраструктуры на станциях Нахабино (запустят конкорс и завершат модернизацию платформ) и Подольск (закончат строительство платформ и реконструкцию тоннеля).

Специалисты приступят к реконструкции пассажирских объектов на станции Лобня и Тимирязевская на МЦД-1.

Строительство новых станций

В этом году планируется начать работы по строительству новых станций, которые в перспективе создадут пересадочные контуры между разными диаметрами. Например, на МЦД-1 – Дмитровская (создаст пересадку между двумя первыми линиями МЦД) и Петровско-Разумовская (создаст пересадку между МЦД-1 и МЦД-3), а на МЦД-2 – Марьина Роща (создаст пересадку между МЦД-2 и МЦД-4). Эти станции будут интегрированы и с метро.

Кроме того, развернуты работы по возведению остановочного пункта Печатники (будет пересадка на одноименную станцию метро) и продолжатся – по созданию станции Щукинская (интеграция с метро).

Строительство дополнительных путей

Проект МЦД-1 и МЦД-2 предполагает строительство дополнительных путей на участках Белорусский вокзал – Савеловский вокзал – станция Лобня и станция Нахабино – Рижский вокзал – Курский вокзал – станция Люблино. Их количество на этих отрезках увеличится с двух до четырех.

Как будут развиваться железные дороги в московском регионе в 2020 году

В этом году запланировано приступить к активной фазе по развитию участка Москва-Каланчевская – Курский вокзал, где для увеличения пропускной способности необходимо построить еще два пути. На период этих работ у некоторых поездов дальнего следования маршрут будет построен через МЦК.

Поезда дальнего следования на МЦК

На станции Локомотив МЦК запланировано приступить к строительству платформы для остановки транзитных (следующих через Москву) пассажирских поездов дальнего следования. Таким образом, пассажиры дальних поездов смогут пересесть на МЦК или метро. Для пропуска пассажирских поездов будет задействован третий главный путь МЦК. Такие меры необходимы для обеспечения перевозки пассажиров на фоне роста объема пассажирских перевозок, необходимости разведения потоков разных видов сообщения, а также из-за ограничения пропускной способности в период работ по строительству и реконструкции инфраструктуры.

Как будут развиваться железные дороги в московском регионе в 2020 году

При этом на интервал движения "Ласточек" МЦК это не повлияет.

Развитие Киевского направления для МЦД-4

В рамках реализации МЦД-4 продолжается активное развитие Киевского направления, в том числе строительство дополнительных главных путей на участке Москва – Апрелевка, а также модернизация пассажирской инфраструктуры 10 станций: Лесной Городок, Внуково, Крекшино, Мичуринец, Кокошкино, Матвеевская, Победа, Переделкино, Сколково и Толстопальцево.

В первом квартале 2020 года планируется открыть новый остановочный пункт Санино. Также продолжается строительство новых станций Аминьевская и Минская.

ОАО "РЖД" строит соединительную ветку МЦД-4 между Белорусским и Киевским направлениями. На линии расположатся 4 новых остановочных пункта (Поклонная, Кутузовская, Камушки и Ермакова Роща), часть ветки пройдет рядом с МЦК. Таким образом с МЦК будет интегрировано единственное направление, с которого сейчас невозможно пересесть на кольцо – Киевское.

Кроме того, ведутся проектные работы по МЦД-3 и МЦД-4.

Полная реализация диаметров намечена на 2024 год.

Что уже сделано

Для запуска движения поездов по первым двум линиям МЦД железнодорожники провели масштабную работу по развитию инфраструктуры: построили и реконструировали почти 160 км путей и более 200 км контактной сети, 7 мостов и тоннелей, 39 пассажирских платформ и 21 разноуровневый пешеходный переход.

Для организации тактового движения на двух первых линиях МЦД, подготовки и отправки составов в рейсы, на конечных станциях МЦД (Одинцово, Лобня, Подольск и Нахабино) были построены парки экипировки и отстоя поездов. Также на МЦД-2 открыты станции Волоколамская и Пенягино.

При этом на интервал движения "Ласточек" МЦК это не повлияет.

Развитие Киевского направления для МЦД-4

В рамках реализации МЦД-4 продолжается активное развитие Киевского направления, в том числе строительство дополнительных главных путей на участке Москва – Апрелевка, а также модернизация пассажирской инфраструктуры 10 станций: Лесной Городок, Внуково, Крекшино, Мичуринец, Кокошкино, Матвеевская, Победа, Переделкино, Сколково и Толстопальцево.

В первом квартале 2020 года планируется открыть новый остановочный пункт Санино. Также продолжается строительство новых станций Аминьевская и Минская.

ОАО "РЖД" строит соединительную ветку МЦД-4 между Белорусским и Киевским направлениями. На линии расположатся 4 новых остановочных пункта (Поклонная, Кутузовская, Камушки и Ермакова Роща), часть ветки пройдет рядом с МЦК. Таким образом с МЦК будет интегрировано единственное направление, с которого сейчас невозможно пересесть на кольцо – Киевское.

Кроме того, ведутся проектные работы по МЦД-3 и МЦД-4.

Полная реализация диаметров намечена на 2024 год.

Что уже сделано

Для запуска движения поездов по первым двум линиям МЦД железнодорожники провели масштабную работу по развитию инфраструктуры: построили и реконструировали почти 160 км путей и более 200 км контактной сети, 7 мостов и тоннелей, 39 пассажирских платформ и 21 разноуровневый пешеходный переход.

Для организации тактового движения на двух первых линиях МЦД, подготовки и отправки составов в рейсы, на конечных станциях МЦД (Одинцово, Лобня, Подольск и Нахабино) были построены парки экипировки и отстоя поездов.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий