Эскалаторная галерея открылась на Воробьевых горах

Транспорт

Закрытая почти 40 лет эскалаторная галерея на Воробьевых горах открылась в пятницу для горожан и гостей столицы, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

"Мы полностью ее восстановили, отстроили. От станции "Воробьевы горы" буквально несколько минут теперь дойти пешком, в разы ближе", - сказал Собянин.

Мэр сообщил, что проезд по ней будет бесплатным. Он напомнил, что знаменитая эскалаторная галерея на Воробьевых горах была закрыта почти 40 лет.

Нижний вестибюль эскалаторной галереи расположен примерно в 150 метрах от южного выхода станции "Воробьевы горы" Сокольнической линии метро, верхний вестибюль выходит к улице Косыгина. Вестибюли облицованы мрамором и гранитом. На крыше верхнего вестибюля появится смотровая площадка с видом на Москву-реку и стадион "Лужники". Также здесь будут работать сувенирный магазин, кофейные аппараты, кафе и ресторан с панорамным видом.

Эскалаторная галерея открылась на Воробьевых горах

В галерее смонтировали три эскалатора российского производства длиной 68 метров. Высота подъема составит 34 метра, что сопоставимо с десятиэтажным домом. Продолжительность поездки составит примерно 1,5 минуты. По оценкам, в рабочие дни пассажиропоток галереи составит около 15 тысяч человек, а в выходные, праздники и дни спортивных турниров - до 20 тысяч. Галерея будет работать с 5:30 до 0:50.

Открытие эскалаторной галереи сократит время в пути от станции метро "Воробьевы горы" до МГУ имени М.В. Ломоносова, Дворца пионеров на Воробьевых горах, смотровой площадки, природного заказника "Воробьевы горы", храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, горнолыжного комплекса, а также до строящейся штаб-квартиры компании "Яндекс".

Эскалаторная галерея открылась на Воробьевых горах

Галерея с эскалатором длиной 90 метров располагалась у южного выхода станции метро "Ленинские горы" (сейчас "Воробьевы горы"). С ее помощью можно было выйти на улицу Косыгина и к Дворцу пионеров. Первых пассажиров галерея приняла 23 июля 1959 года. К началу 1980-х из-за оползней и смещения грунтов стены сооружения покрылись трещинами. Постепенно она пришла в аварийное состояние, а в 1983 году ее закрыли вместе со станцией "Ленинские горы". С тех пор галерея была заброшена. При этом станцию метро открыли после реконструкции в декабре 2002 года.

Первым этапом восстановительных работ стал демонтаж ветхих элементов постройки 1959 года и укрепление склона, которое осложнялось наличием насыщенных водой грунтов. Для его укрепления была использована нагельная система: нагели соединяют конструкции галереи с породой и препятствуют смещению грунта. Всего был установлен 671 грунтовой нагель длиной от 30 до 36 метров, в том числе в наклоне (280 нагелей), верхней (196 нагелей) и нижней (195 нагелей) частях галереи. Постоянный мониторинг состояния грунта будет осуществляться в режиме онлайн с помощью встроенных датчиков, фиксирующих отклонения породы.

Оцените статью
MSK News
Добавить комментарий