Строительство электродепо "Нижегородское" для обслуживания Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро находится в завершающейся стадии, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
"Через несколько месяцев заканчивается строительство Большой кольцевой линии метро, и для его запуска и эффективной эксплуатации требуется огромная инфраструктура. Как вы знаете, на западе мы строим огромное электродепо "Аминьевское", а на востоке - "Нижегородское". Тоже большое депо, одно из крупнейших", - сказал мэр в ходе осмотра работ по возведению основного пускового комплекса электродепо.
Он пояснил, что в электродепо "Нижегородское" сможет одновременно заходить около 30 составов метрополитена.
Собянин поручил завершить ряд работ в электродепо в текущем году. "До конца декабря здесь уже должны стоять поезда и проводить испытания", - добавил мэр.
Он напомнил, что для размещения депо была выбрана территория бывшего завода по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича.
"Мы не потеряли эту площадку. В свое время РЖД передали ее, и здесь появился современный завод: 900 рабочих мест, все достаточно современно и технологично", - добавил Собянин.
Заместитель генерального директора АО "Моспромстрой" Янис Карибов рассказал, что работы идут к завершению, общая площадь всех строений составляет 118 тысяч квадратных метров. Строительная готовность объекта, по его словам, составляет 92%.
"Уверенно говорю и заявляю ответственно: в самое ближайшее время депо будет готово", - сказал Карибов.
Он добавил, что общая площадь благоустройства составляет 36 тысяч квадратных метров, его готовность - 67%, площадь озеленения - 7000 квадратных метров, готовность - 74%.
Как сообщает пресс-служба мэрии Москвы, строительство электродепо начато в 2015 году. В 2016 году было завершено строительство административно-бытового корпуса депо (первая очередь). В настоящее время достраивается основной пусковой комплекс депо (вторая очередь) - отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, мотодепо, камера мойки подвижного состава, здание эксплуатационного персонала и другие объекты. Выезд будет осуществляться по соединительной ветке от камеры съездов за станцией "Нижегородская".
Обслуживание поездов будет проходить по контакту жизненного цикла специалистами завода-изготовителя. Ремонт здесь будут проходить 288 вагонов в год, ночной отстой - 30 составов по восемь вагонов, эксплуатационное обслуживание - 30 составов в сутки, мойку - 16.
На БКЛ уже работают 43 состава, обслуживание которых осуществляет электродепо "Замоскворецкое". После открытия оставшихся участков БКЛ количество поездов увеличится более чем в два раза. Обслуживание дополнительных составов будут осуществлять строящиеся электродепо "Аминьевское" и "Нижегородское".