Тестирование электробуса-гармошки ЛИАЗ началось в понедельник с пассажирами на северо-востоке Москвы на маршруте № т73, сообщает столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
“Сегодня начали тестирование электробуса-гармошки от “Группы ГАЗ”. Он будет работать на северо-востоке города по маршруту т73″, – говорится в сообщении.
Отмечается, что маршрутом № т73 каждый день пользуются больше 16 тысяч человек, протяженность маршрута составляет 25 километров.
В сообщении также говорится, что новый электробус вмещает до 140 пассажиров и может проехать до 80 километров на одном заряде.
ЛИАЗ-627420 проектируется уже несколько лет, электробус выполнен на основе серийного дизельного сочлененного автобуса ЛИАЗ-6213.
Электробус оснащен системой блокировки движения при открытых дверях, камерами видеонаблюдения с обзором 360, системой климат-контроля, USB-зарядками. Мультиплексная система позволяет контролировать более 100 параметров электробуса. В электробусе установлено 44 сидячих места, в том числе три откидных – это трансформируемые в сиденья упоры для стоящих пассажиров на накопительной площадке.
Транспортное средство оснащено электронно-пневматической системой торможения (EBS), антиблокировочной системой (ABS), противобуксовочной системой (ASR) и электронно-управляемым ручным тормозом (EPB). В машине есть устройство вызова экстренных оперативных служб и устройство ограничения максимальной скорости. Электробус оборудован двумя асинхронными электродвигателями, выполненными в едином конструктивном блоке с задним мостом. Электродвигатели работают от литий-ионных батарей, обеспечивающих запас хода 80 километров. В дальнейшем планируется повышение запаса хода до 100 километров за счет увеличения емкости батареи.
С 2018 года “Группа Газ” выпускает электробус ЛИАЗ-6274, который имеет литий-титановую батарею, она может обеспечить запас хода до 80 километров.
В Москве проходит также тестирование электробуса-гармошки от “КАМАЗа”. До конца августа электробус перевозит пассажиров на маршруте М2.